В России стали чаще использовать аукционные площадки для продажи и покупки автомобилей

Новости транспорта

На фоне сокращения автомобильного рынка как в сегменте подержанных автомобилей, так и новых, у дилеров растут интерес растёт к покупке машин через аукционы для пополнения парка б/у автомобилей. Этот канал они стали рассматривать для замещения канала trade-in.

Здесь основной подъём обеспечивают массовые продажи корпоративных парков, а также желание физлиц быстро избавиться от своего автомобиля. Тем временем аналитики говорят, что ситуация не стабильна и может затормозиться в 2023 году.

В этом году аукционный рынок подержанных автомобилей вырос на 40%. Такие данные представила площадка Carlink. Там зафиксировали самый большой рост среди легковых автомобилей на 20% или 3.3 тысячи штук. Коммерческий транспорт поднялся на 15%, а грузовой и спецтехника выросла на 5%.

«На фоне падения trade-in, который всегда был самым привлекательным источником автомобилей с пробегом для дилера, и доля аукционов растет»,— говорит директор по развитию CarPrice Кирилл Иванов в интервью «Коммерсанту.

Директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков отмечает, что через аукционы компания пополняет складские запасы.

«На авторынке он сейчас используется на порядок чаще, чем год назад. И речь не про банкротные торги, на которых участвует небольшое число дилеров. Главные аукционы — от лизинговых компаний, от «Авито», «Авто.ру», импортеров и прочих»,— поясняет он.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что по итогам ноября российский авторынок стал шестым в Европе.