В 2022 году мировой авторынок году снизился на один процент
Консалтинговая компания LMC Automotive представила последние результаты исследования продаж автомобилей в мире и пришла к выводу, что пировой авторынок в ушедшем году просел на один процент. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на данные фирмы.
Лидерство по продажам, а также небольшой рост показал Китай, который на протяжении нескольких лет возглавляет мировой рейтинг. Автокомпании КНР в 2022 году реализовали 26 млн 614 тыс. машин, что на 4,4% выше показателя годичной давности.
Среди мер, позитивно повлиявших на результаты, отмечается поддержка авторынка со стороны властей как электромобилей, так и авто с ДВС. Отрицательные факторы, повлиявшие на снижение продаж – дефицит полупроводников и жесткая политика китайских властей в отношении коронавирусных ограничений в 2022 году.
По данным аналитиков американсий рынок показал спад в 7,8% и продажи в 13 млн 736 тыс. автомобилей (-7,8%), что стало худшим результатом с 2011 года. В Западной Европе было реализовано 11 млн 622 тыс. машин, это на 6,2% меньше, чем за 2021 год. В странах Восточной Европы продажи упали на 26,8% до 2 млн 946 тыс автомашин. Продажи также упали в Японии, Корее и Канаде.
Минимальный рост показала Южная Америка. Там в 2022 году было реализовано 2 млн 340 тыс автомобилей, что соответствует уровню 2021 года и даже чуть больше – на 0,2%.
Из-за украинского конфликта мировые бренды лишились возможности реализовывать свои авто на территории Росси, что также отразилось на общемировой тенденции.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в 2022 году россияне в четыре раза больше оформили кредитов на отечественные машины.