Superjet 100 хотят переименовать после катастрофы в Шереметьево
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал о планах переименования самолёта Superjet 100 после ряда проблем, в том числе катастрофы самолета в Шереметьево. Об этом сообщает РБК.
«Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название», — цитирует издание главу «Ростеха», в который недавно вошла Объединенная авиастроительная корпорация.
Чемезов при этом подчеркнул, что нужно уходить от сильной зависимости от иностранных комплектующих в самолёте. Он также отметил, что каждый российский гражданский самолет на сегодняшний день убыточен, ОАК «покрывает эти расходы за счёт военной статьи».
«Мы хорошо делаем военную технику. Для возвращения статуса авиационной державы в гражданском авиастроении необходимо значительно наращивать объёмы, проходить период докрутки самолётов за счёт тех же объёмов, и тогда все станет возможно», — рассказал в интервью изданию Чемезов.
Говоря об имеющихся претензиях со стороны авиакомпаний к самолётам, он подчеркнул, что у Superjet есть «детские болезни, они отрабатываются и со временем пройдут». Для уверенной работы нужен спрос, подчеркнул он.
Одна из существенных претензий к самолёту обладателя крупнейшего парка Superjet — «Аэрофлота» — проблемы с сервисным обслуживанием.
«Это предмет солидарной ответственности, огромная роль тут принадлежит самой авиакомпании. Boeing или Airbus же не приезжают и не ремонтируют свои самолеты — есть отдельные компании, которые занимаются текущим обслуживанием парка, это отдельная рыночная ниша… В «Аэрофлоте» считают, что за все должен отвечать ОАК. Мы говорим: давайте вместе, мы готовы вам помочь — создадим сервисную компанию, которая будет обслуживать эти самолеты», — приводит издание комментарий Чемезова.
Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» отказался от услуг компаний SSJ-100 по ремонту самолётов из-за высоких цен.