Рынок новых легковых автомобилей в январе 2023 года сократился на 47%
В январе нового года в России было куплено 45,2 тыс. новых легковых автомобилей, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК».
По сравнению с январем 2022 года падение составило 47%. При этом значительный рост продаж показывают исключительно «китайцы». Из порядка 80% купленных машин объем рынка отечественных брендов вырос только на 5%, то у китайских марок в 2,1 раза. Производители из Европы, США, Японии, Южной Кореи теряют в продажах до 70%.
Среди марок авто первая пятерка остается неизменной на протяжении последних месяцев и включает в себя LADA, Chery, Haval, Geely и Kia. А в десятку вошел новичок – китайской OMODA, занявший восьмую позицию.
Среди моделей лидерство удерживает отечественная LADA Granta, продажи которой в январе этого года составили 12 тыс авто, что превышает четверть от общего объема продаж. За ней идут внедорожники LADA Niva Travel и LADA Niva Legend, а также китайские кроссоверы Chery Tiggo 7 PRO, Geely Coolray и Haval Jolion.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайский автопром признан самым масштабным по итогам 2022 года.