Повышение ставки утильсбора не повлияло на рост субсидий в российском автопроме

Повышение ставки утильсбора не повлияло на рост субсидий в российском автопроме
Фото: standret на Freepik

Новости транспорта

Повышение утилизационного сбора почти не сказалось на объеме бюджетных средств, заложенных для поддержки автопрома в 2024 году.

Всего на эти цели из федерального бюджета планируется направить более 30 млрд рублей, и это на 3,3 млрд рублей больше по сравнению с текущим годом.

Благодаря повышению ставок утильсбора поступления в бюджет от машиностроения и автопрома вырастут на 306,8 млрд рублей, пишет «Коммерсант».

Средства выделят на программы льготного автокредитования, закупку авто для нужд чиновников, поддержку лизинговых компаний и другое.

При этом сумма поддержки займов вырастит более чем в два раза – с 5 млрд в этом году до 12,3 млрд в будущем.

Однако, Минпромторг планирует изменить систему больную систему локализации ТС в России. Из подготовленного ведомством документа для рассмотрения Правительством следует, что отечественные машины, попадающие под госпрограмму, должны иметь уровень локализации, соответствующий не менее 1600 баллов в 2024 году, не менее 2000 баллов в 2025-м и не менее 2500 баллов в 2026-м.

По данным издания под программу попаду машины АвтоВАЗа, и, возможно, Haval. Пока у «китайцев» уровень локализации находится на отметке 1300 баллов, но производитель уверяет, что поднять их не составит труда.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что дилеры повысили цены на последние Lada Largus до 2,5 млн рублей.