Основные недостатки проекта Минздрава об удаленных медосмотрах водителей озвучили автоэксперты
Специалисты федерального Минздрава подготовили и опубликовали на портале проектов нормативных правовых актов проект постановления правительства, которое регламентирует особенности проведения дистанционных предрейсовых медосмотров водителей. В целом, по мнению экспертов, он хорош, но есть свои нюансы. С ними ознакомились журналисты газеты «Известия».
Главный минус в том, что зачастую устройства, при помощи которых проводятся такие осмотры, выдают некорректные результаты. Об этом упомянул советник главы профсоюза таксистов Евгений Грэк. Он рассказал о проверке одного из устройств, размещенного на АЗС. В результате выяснилось, что при загруженности линий за руль могут допустить водителя ниспавшего сутки и даже того, кто перед прохождением процедуры успел выпить пару банок пива.
В любом случае, чтобы проект заработал нужно расширять пункты осмотра. В настоящее время их в России катастрофически мало, поэтому говорить об охвате всех дальнобойщиков и таксистов, на которых в первую очередь нацелено постановление, пока рано.
Эффективно система сможет работать только после того, как в стране появится сеть пунктов, на которых водители смогут пройти дистанционный медосмотр, подчеркивает резидент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Он считает, что оборудование в первую очередь необходимо разместить на стоянках дальнобойщиков и АЗС и быть настроенным должным образом.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что россиян предложили лишать водительских прав при ухудшении здоровья.