Минпромторг: Процесс локализации автокомпонентов в России идет медленно
В Минпромторге сообщили, что процесс локализации деталей и автокомпонентов в России идет не быстрыми темпами. В ведомстве рассказали, что нарастить долю смог только АвтоВАЗ, а остальные производители остались на том же уровне, либо даже снизили ее.
Там отметили, например, локализация ГАЗа и УАЗа за время санкций либо осталась на прежнем уровне, либо даже уменьшилась, пишут «Ведомости» со ссылкой на заключение министерства.
Самый большой рост зафиксирован у Lada Granta – с 3,5 тысячи баллов до 5 тысяч, а далее идут Niva Legend и Niva Travel. На предприятии отметили, что больше всего локализованы электронные компоненты.
Автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров отмечает, что в отличие от других автозаводоавтозаводов у Тольяттинского было собственное производство, которое приостановило деятельность с приходом Renault. Но его удалось реанимировать.
«Если мы говорим сейчас про «Группу ГАЗ» — «Соболь», «Газель», — это уже современные автомобили, и резкий уход этих партнеров, замена — это, во-первых, время, во-вторых, замена на что? Конечно, не на отечественные, а на восточного партнера», — сказал он.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Минпромторге планируют изменить систему оценки уровня локализации автомобилей. Отечественные машины, попадающие под госпрограмму, должны иметь уровень локализации, соответствующий не менее 1600 баллов в 2024 году, не менее 2000 баллов в 2025-м и не менее 2500 баллов в 2026-м.