Коммерсант: Китайские грузовики активно завоевывают российский рынок

Новости транспорта

Половина российского авторынка грузовых автомобилей уже принадлежит китайским производителям. По последним данным объемы продаж превысили уже 50%.

В то же время отечественный КамАЗ «сопротивляется» и указывает, что статистика не считает поставки федеральным заказчикам и на новые территории, заявляя, что объемы производства не снижали, а напротив, работают над их увеличением. Об этом сегодня, 21 февраля, пишет «Коммерсант».

Тем временем доля марок из КНР в сегменте увеличивается четвертую неделю подряд, достигнув рекордных 56% рынка. Что касается тройки лидеров, то верхнюю строчку занял SITRAK C7H, который реализовал на рынке 372 экземпляра автомобилей. На втором месте одна из моделей Камского автозавода — KAMAZ 43118, с продажами в 168 единиц техники. На третьей строчке вновь «китаец» – Shacman (Shaanxi) SX3258 и 151 продажа.

По мнению директора департамента по выкупу автомобилей «Автоспеццентра» и «Автодома» Владимира Желобова китайские грузовики выгодно отличаются по цене, качеству сборки и уровню технологичности. Именно поэтому КамАЗ теряет своих покупателей на рынке.

В российских автоконцернах говорят, что в сегменте тягачей китайские марки растут за счет замещения ушедших европейских брендов. В то же время российские производители подчеркивают, что темпы производства не снижали, а статистика не в их пользу, так как не все машины вовремя ставятся на учет в ГИБДД.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что российские дилеры признались, что перестали навязывать «допники» при покупке автомобилей.