«Газпром нефть» запустила проект по переработке использованных автомобильных масел, которые несут угрозу для окружающей среды. Об этом рассказал руководитель битумного бизнеса «Газпром нефти» Дмитрий Орлов.
«В этом году “Газпром нефть” успешно реализовала пилотный проект вовлечения отработанных автомобильных масел в производство пластификатора – ключевого компонента полимерно-битумных вяжущих», – сказал он.
Новая технология позволяет повысить ресурсную базу для производства необходимых рынку битумных материалов, а также обеспечивает удешевление строительства автомобильных дорог в России.
«Газпром нефть» является одним из ведущих игроков российского рынка производства битума и крупнейшим производителем полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) с долей рынка более 40%.
Для улучшения характеристик разных видов битума и разработки новых «Газпром нефть» задействовала силы специализированного научно-исследовательского центра битумных материалов в Рязани. В настоящий момент компания производит порядка 300 наименований битумных материалов. Производство битума и ПБВ в России растет в связи с активным развитием сети автодорог – при сохранении динамики дорожного строительства выпуск битума к 2030 году увеличится на 3-4%, ПБВ – более чем на 50%.
«Благодаря технической гибкости мы можем предлагать нашим клиентам и партнерам битум с разными свойствами, востребованными в конкретных условиях, – с учетом региона, специфики климата, нагрузки на дорожное полотно. Модифицируя характеристики нашего продукта, мы в итоге повышаем надежность дороги», – рассказал Дмитрий Орлов.
В сфере строительства дорог «Газпром нефть» работает с 2021 года, создав на базе своего битумного направления специализированное предприятие «Газпромнефть – Дорожное строительство». Сейчас нефтяники работают в 11 регионах России, за эти годы выполнено устройство асфальтобетонных оснований и покрытий более чем на 400 км участков автомобильных трасс.
Наличие собственного предприятия позволяет в режиме реального времени оценивать эффект от применения новых технологий, проверять и улучшать рецептуры битумных материалов. Примером новой технологии может служить специализированная гранула, сделанная на основе битумного вяжущего и вторичной целлюлозы – она скрепляет компоненты асфальтобетонной смеси и предотвращает появление колейности на дорогах. Рынок уже оценил эффективное решение, теперь оно применяется на автодорогах страны.
В технологическом плане при строительстве автомобильных дорог «Газпром нефть» использует инновации – такие, как цифровые двойники, новые битумопроизводные материалы и покрытия. Например, технология цифровых двойников при строительстве автомобильных дорог используется на всех стадиях:
За счет применения инноваций предприятию удается точно определять стоимость и объемы предстоящих работ, подбирать оптимальные решения и сокращать затраты.
Чуть больше 37 тыс. единиц автотранспорта было реализовано в России с 9 по 15 сентября…
Журналисты Российской газеты выяснили стоимость Lada Vesta с ESC, отметив, что самой дешевой будет версия…
Повышение утилизационного сбора не вызовет резкого скачка цен на авторынке, так как дилеры заблаговременно начали…
Внедорожник Tank 400 получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для рынка России. Об этом пишет…
Запрет на экспорт своей продукции через неофициальные каналы за рубеж ввел Voyah. Эту марку любили…
После повышения ключевой ставки Центробанком до 19% автокредиты станут дорогими и продажи машин в стране…