DP.RU: Премиальные бренды вернулись в Россию по параллельному импорту
Параллельный импорт автомобилей сосредоточился на премиум сегменте. Ввозить бюджетные модели не выгодно, их сегодня можно найти среди «китайцев», прочно закрепивших свои позиции на российском рынке. Однако полностью заменить традиционную схему поставки автомобилей параллельный импорт не способен, считают автоэксперты с которыми побеседовали журналисты «Делового Петербурга».
«Рассматривать точечные поставки автомобилей путём параллельного импорта можно лишь как временную меру», – считает Владимир Желобов, директор департамента автомобилей с пробегом группы компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр».
При этом ввоз автомобилей экономически оправдан только в премиальном сегменте. Эксперты полагают, что в будущем китайские авто еще больше будут представлены в России в разных ценовых категориях и ввоз машин из других стран будет носить единичный характер. На это влияет нестабильный курс рубля и высокие таможенные пошлины.
Пока же за первые 4 месяца 2023 года в Россию ввезли 120,4 тыс новых легковых автомобилей. Эта цифра оказалась в 2,2 раза больше, чем в январе–апреле прошлого года. Объём импорта подержанных машин за этот же период утроился — до 141,1 тыс. Такие данные предоставили аналитики агентства подсчитали в «Автостате» и отметили, что это самые высокие объёмы импорта за последние 2 года.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Аргументы и факты» проинформировали, как правильно произносить марки китайских автомобилей.