Депутаты уточнили перечень поправок в закон об организации пассажирских перевозок
Ко второму чтению готовится законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в России и о внесении изменений в отдельное законодательные акты России».
Первая его версия была рассмотрена и принята в июле этого года. Тогда депутаты предложили внести в него ряд изменений и окончательно принять в осеннюю сессию. Об этом сообщают «Ведомости».
Ряд ранее предложенных ограничений в итоговый вариант не попали. Речь идёт об изучении всех объектов инфраструктуры достопримечательностей и зданий органов государственной власти, а также трёх штрафов полученных водителями такси.
Большая часть поправок касается юридических лиц, ИП и физлиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом. Федеральный центр рекомендует регионам поддерживать перевозчиков для стимулирования использования электромобилей и ДВС на газомоторном топливе. Кроме того, выделять дополнительные льготы они советуют перевозчикам инвалидов и многодетных семей.
Что касается агрегаторов, то теперь в некоторых случаях они будут делить ответственность вместе с водителями такси.
«Законопроект направлен на то, чтобы ответственность была и со стороны перевозчика, и со стороны службы, через которую делается заказ такси, – говорит зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Рафаэль Марданшин. – Если авария произошла по вине водителя, то он в пределах страховки возмещает ущерб. В поправках к законопроекту предусмотрена норма субсидиарной ответственности, потому что не всегда данная страховка может покрыть нанесенный ущерб. Для таких случаев и было предусмотрено, чтобы ущерб могли покрывать другие участники рынка, например служба заказов такси».
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что минтранс внёс предложение в ГД о тахографах, которые будут следить за состоянием водителей.