BlaBlaCar будет продавать билеты на автобусы
BlaBlaCar после заключения сделки по покупке Busfor начала интегрировать его в свой бизнес с целью организации продажи билетов на автобусы. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на сооснователя и CEO BlaBlaCar Николя Брюссона и основателя и CEO Busfor Илью Екушевского.
По словам гендиректор аBlaBlaCar в России Ирины Рейдер, пока что продажи билетов на автобусы доступны на отдельные направления.
Союз BlaBlaCar и Busfor породит очень сильного игрока на рынке автобусных перевозок, высказал своё мнение изданию основатель сервиса «Атлас» Михаил Томшинский. Он полагает, что BlaBlaCar собрала вокруг себя миллионы лояльных пользователей, а Busfor сильна в работе с перевозчиками.
«Главная задача этого союза — перетянуть долю продаваемых билетов с автовокзала в онлайн и, как следствие, главное противостояние будет с автовокзалами, а не только с агрегаторами»,— цитирует издание Томшинского.
При этом в перспективе возможен вариант, при котором бренд Busfor может перестать существовать, а BlaBlaCar выведет в Россию свой европейский бренд BlaBlaBus, считает сотрудник одного из конкурирующих онлайн-сервисов. В то же время представитель BlaBlaCar рассказал изданию, что компания в течение ближайшего года не планирует отказываться от бренда Busfor.
По словам представителя Tutu.ru, в 2019 году большая часть автовокзалов начала пускать пассажиров с электронными автобусными билетами не только в распечатанном виде, но и на электронных носителях, что привело к повышению лояльности пассажиров к билетным онлайн-ресурсам. По его оценке, рынок регулярных автобусных перевозок в России в прошлом году «пребывал в стагнации»: прогнозированный годом ранее спад перевозок в 10% не произошел, что можно счесть позитивом. Компания прогнозирует, что в 2020 году эта тенденция на рынке сохранится, при этом рост цен будет сдерживать падение спроса на легальных перевозчиков.
Ранее сообщалось, что Минтранс предложил собирать данные о пассажирах и багаже на автобусных рейсах.