Агрегаторов хотят привлечь к ответственности за отсутствие ОСАГО у водителя такси

Новости транспорта

На рассмотрение Госдумы внесены поправки в КоАП после принятия которых агрегаторы таксомоторных служб будут получать крупные штрафы за отсутствие полисов автогражданки у водителей, получивших заказ. О этом пишут «Известия».

Журналисты издания оправили автоэкспертов и представителей служб такси и выяснили, что инициатива своевременная, но неоднозначная.

Действительно, на сегодняшний день только у трети таксистов оформлен ОСАГО, остальные ездят без полиса. В то же время по итогам прошлого года более 33% аварий пришлось именно на таксистов, где они были виноваты. Таким образом часть законопослушных автолюбителей оказалась в сложно ситуации, где страховая компания убыток не возместит в связи с отсутствием у виновника автогражданки. Получается, что для восстановления справедливости пострадавшие должны бесконечно судиться и выбивать свои деньги на ремонт авто у безответственных водителей.

С другой стороны полисы ОСАГО для таксистов настолько дороги, что позволить их ни сами водители, ни таксомоторные службы не могут. Так, в Москве в среднем он обойдется в 120-130 тыс рублей. Кроме того, по мнению юристов поправки выглядят очень сомнительно и в случае принятия будут противоречить основным нормам закона об ОСАГО, где четко прописано, что вина за отсутствие полиса полностью лежит на владельце автомобиля. Таким образом штрафовать агрегаторов по закону нельзя.

«Агрегаторы такси владельцами машин не являются — они выступают лишь стороной договора перевозки или фрахта. Поэтому предложение о введении для них ответственности за отсутствие у водителя такси полиса ОСАГО выглядит, мягко говоря, спорно», — заявил автоюрист Сергей Радько.

Между тем все стороны понимаю, что необходимость менять ситуацию есть, но не наложением огромных штрафов. Только в прошлом году более 50 тыс водителей отказались от лицензии таксистов из-за ужесточения правил перевозки.

«Здесь нужны механизмы субсидирования государством оформления полисов ОСАГО на такси по типу субсидирования страхования сельхозпроизводителей. Однако это упирается в вопросы финансирования: в региональных бюджетах на это нет денег, а принять такую программу на уровне федерального бюджета достаточно тяжело», — сказал руководитель центра компетенций МЕФТ Станислав Швагерус.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России вырос средний размер автокредита в феврале этого года.