20 февраля в Мосгордуме прошел круглый стол профильной комиссии по аттестации водителей легкового такси

20 февраля в Московской городской Думе состоялось заседание круглого стола на тему: «Аттестация водителей легкового такси как обязательное требование для осуществления перевозок пассажиров и багажа» в рамках работы Комиссии Мосгордумы по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Мероприятие прошло под руководством Цветковой Сабины Алановны, председателя Комиссии Мосгордумы по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.
С 12 августа 2024 года в Москве началась аттестация водителей легковых такси, которая станет обязательной с 1 марта 2025 года.
В ходе заседания круглого стола участники обсудили особенности проведения аттестации водителей легковых такси в Москве и Московской области, а также мероприятия, направленные на мотивацию водителей к прохождению аттестации.
Тем, кто по каким-либо причинам еще не прошел аттестацию, порекомендовали пройти тест уже сейчас. С 1 марта все водители такси, которые работают в Москве и Подмосковье, должны иметь отметку о прохождении аттестации. Те, кто не сдал тестирование, будут отключены от заказов до момента успешного прохождения теста.
«С учетом стремительно развивающейся сферы таксомоторных услуг, необходимо повышать квалификацию водителей такси, работающих в многомиллионной Московской агломерации. Чтобы сервис соответствовал самым высоким стандартам предоставления услуг для жителей и гостей агломерации, водители такси должны ориентироваться в её инфраструктуре. Знать места расположения и пути подъезда к объектам культурного наследия, транспортной инфраструктуры, медицинских организаций, объектов образования, спорта, государственных органов власти, действий чрезвычайных ситуациях, правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
Введение обязательной аттестации — это важный шаг в стремлении сделать отрасль такси еще более безопасной и качественной услугой», – отметила Сабина Цветкова, председатель Комиссии Мосгордумы по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.
«Таксомоторный рынок города Москвы неотделим от рынка Московской области, мы представляем собой единое целое. Всего в столичной агломерации зарегистрировано более 200 тыс. легковых такси, в самой Москве – более 82 тыс., в Московской области – около 120 тыс. В Москве зарегистрирована 31 служба заказа перевозок и 13 – в области.
Отмечу, что Москва — среди лидеров по времени подачи доступности услуги среди европейских столиц. Наши пассажиры ждут машину всего около 4 мин., а среднее время поездки составляет 23 мин. Мы видим, что с каждым годом спрос на поездки в столице растет. При этом количество ежедневных поездок на такси растет постоянно. Всего за 2024 год было перевезено 632 млн пассажиров – огромная цифра!
Учитывая востребованность сервиса, для нас было важно, чтобы водители такси могли в комфортном темпе, без отрыва от профессиональной деятельности могли подтвердить профессиональные компетенции. Для этого мы разработали обучающие материалы, ввели полугодовой переходный период для прохождения тестирования, открыли аттестационные центры. Мы видим, что каждый третий водитель уже успешно прошел аттестацию на знание правил работы в сервисе», – рассказал Владимир Макаров, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Введение обязательной аттестации — это важный шаг в стремлении сделать отрасль такси еще более безопасной, профессиональной и качественной услугой. Тестирование позволяет водителям подтвердить профессиональные знания, а пассажирам быть уверенными в безопасности и комфорте поездки.
Такси — востребованный городской сервис. Ежедневно автомобили такси в столице перевозят более 1,7 млн человек. В августе 2021 года была запущена система аналитики работы такси КИС «АРТ», которая позволяет отсеивать водителей с недостаточным стажем, тех, кто нарушает ПДД, не проходит медицинские и технические осмотры. Благодаря системе аналитики работы такси КИС «АРТ заказы передают только профессиональным водителям со стажем вождения от 3 лет.
С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый закон о такси, который установил ответственность служб заказа такси перед пассажирами. По принятому закону службы заказа следят за тем, чтобы заказы передавались только квалифицированным водителям, которые находятся в штате или
у которых есть разрешение на работу в такси. Это исключает ситуации, когда за рулем оказывается водитель без прав, с просроченным удостоверением или иностранными правами, с которыми не разрешается работать в России.