Несколько российских авиакомпаний практически остановили международные грузовые перевозки
Пять авиакомпаний крупнейшей российской грузовой авиагруппы «Волга-Днепр», которая специализируется на международных перевозках, практически остановили полеты, сообщает РБК.
На этой неделе одноименная авиакомпания группы выполнила только два полета на самолетах Ан-124 и Ил-76. 15 марта — из Пекина во Владивосток, 16 марта — из Москвы в Братиславу.
Две российские «дочки» группы AirBridgeCargo и «Атран» совершили последние рейсы 13 марта, британская CargoLogic Air и немецкая CargoLogic Germany — 11 марта.
По данным Росавиации, в январе 2022 года группа «Волга-Днепр» занимала 47% российского рынка авиационных грузоперевозок.
«Менеджмент группы анализирует ситуацию, рассматривает варианты для переформатирования бизнеса, готового решения пока нет. Но, конечно, последствия могут быть самыми грустными, так как за 30 лет работы «Волга-Днепр» с подобными вызовами не сталкивалась», — сказал источник, близкий к группе.
По словам профессора авиационных финансов Embry-Riddle Aeronautial University Виталия Гужвы, примерно 90% бизнеса «Волга-Днепр» приходится на международные перевозки, поэтому при сохранении санкций «Волга-Днепр» потеряет порядка $1,5 млрд годовой выручки.
В свою очередь исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелев выразил мнение, что в условиях западных санкций и ареста иностранных самолетов, находящихся в лизинге у российских компаний, у «Волга-Днепр» нет возможностей для сохранения бизнеса в прежнем формате. Это связано с тем, что перевозки внутри России и полеты в страны, не поддерживающие санкции, — это слишком маленький сегмент для масштабов компании.
Ранее сообщалось, что на фоне введенных санкции против России из-за спецоперации на Украине логистические и грузовые компании начали уходить с рынка, формировать новые цепочки поставок и готовиться к повышению тарифов на перевозки.