КамАЗ переходит на запчасти российского производства
В марте текущего года КамАЗ будет укомплектовывать линейку грузовиков К3 преимущественно российскими деталями. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо дилерам от лица руководителя торгово-финансового подразделения компании. Заказы на модели из линейки К3 без узлов отечественного производства приниматься не будут.
Согласно письму, КамАЗ начнёт комплектовать грузовики линейки К3 собственными двигателями, коробками передач КПП-154, а также топливной аппаратурой производства барнаульского завода АЗПИ. Эти узлы должны будут заменить применявшиеся ранее двигатели Cummins, коробки ZF и топливную аппаратуру Bosch.
КамАЗ располагает линией по производству рядных дизельных двигателей Р6, способных развивать до 550 л.с. Сейчас её мощность составляет 12 тысяч единиц в год, но, по данным издания, предприятие планирует модернизацию производства, после чего сможет выпускать до 30 тысяч моторов в год.
Представитель завода заявил изданию, что на данный момент КамАЗ обеспечен иностранными комплектующими до конца марта, в том числе и для производства грузовиков «премиальной» линейки К5. Поставки на более поздние сроки сейчас прорабатываются, однако завод намеревается переориентировать производство на выпуск классических моделей, которые в ближайшее время, по мнению руководства предприятия, будут более востребованы на внутреннем рынке. В 2021 году модели линейки К3 заняли около половины в общем объёме продаж КамАЗа.
Ранее сообщалось, что концерн Daimler приостановил сотрудничество с КамАЗом, а производство грузовиков на российском совместном предприятии двух концернов прекращено.