Ярослав Нилов: Отказ от повсеместной «карманной» разметки поможет решить проблему с парковкой
Замглавы фракции ЛДПР, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил главе Правительства РФ Д.А. Медведеву один из вариантов эффективного решения проблемы с парковками. Во-первых, это отказ от тотальной «карманизации» парковочных пространств и, во-вторых, возврат в ПДД прерывистой разметки 1.7.
Ниже приведен полный текст обращения Ярослава Нилова к Дмитрию Медведеву:
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Количество легковых автомобилей в крупных городах России постоянно растет, что, с учетом «центростремительной» специфики расположения ключевых объектов инфраструктуры, неизбежно сказывается на доступности парковочных мест в пределах городской черты. Только в московском регионе ежегодный прирост числа легковых автомобилей составляет, по разным оценкам, до 8-10%. При этом возможности расширения парковочного пространства, особенно в центральных районах столицы, ограничены.
Действующие нормативы, по которым осуществляется проектирование и разметка мест парковки у тротуаров, зафиксированы в соответствующем ГОСТе. Однако, как показывает практика, на сегодняшний день стандартная длина парковочного «кармана» в г. Москве (6,5 м.) представляется избыточной и искусственно ограничивает среднее количество транспортных средств, которые могут без помех расположиться на единицу длины притротуарной парковочной площади.
Положительный опыт ряда городов Европы показывает, что решение указанной проблемы может быть найдено, например, за счет отмены разметки отдельных парковочных мест и нанесения вместе нее прерывистой разметки 1.7 в местах, где наблюдается дефицит парковочных мест. Такая разметка позволит автовладельцам занимать не все шесть с половиной метров длины «кармана», а заметно меньше, что приведет к высвобождению дополнительного пространства и увеличению количества парковочных мест.
При этом представляется целесообразным сохранить существующую разметку на усмотрение организаторов дорожного движения в тех местах, где предусмотрена парковка габаритных автомобилей либо на частных участках дорожно-уличной сети.
Следует отметить, что 15 апреля 2015 в Правила дорожного движения уже вносилось соответствующее изменение: определение разметки 1.7 было дано в редакции « (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) – обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки ;». Однако из редакции ПДД от 12.07.2017 данное определение было удалено.
Учитывая вышесказанное, а также зарекомендовавшую себя практику применения разметки 1.7, прошу Вас дать поручение вернуть выделенную курсивом формулировку в Правила дорожного движения и внести необходимые изменения в прочие нормативы и стандарты в федеральном масштабе.