Новости

Электромобили останутся в России игрушкой для богатых, – Петр Шкуматов

Объем продаж новых электромобилей в России к 2025 году составит не более 1-2% от общего количества продаваемых машин. Доля электрокаров в общем автопарке в России при этом составит не более 0,1%. К такому выводу пришли участники круглого стола «Будущее электромобилей в России», организованного «Ридусом», пишет издание.

Координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что электрокары в России ждет судьба игрушки для богатых, они так и останутся на отечественном рынке нишевым продуктом. Он добавил, что продажи будут составлять десятки штук в год.

По мнению эксперта, на фоне мировой тенденции РФ будет продвигаться в этом направлении во втором или третьем эшелоне. Новые электромобили смогут себе позволить только обеспеченные россияне, а остальным придется выбирать из подержанных машин, поставленных из тех стран, которые форсировано переходят на электромобили.

Несмотря на заявления ведущих автопроизводителей о намерениях постепенно прекратить производство авто с двигателями внутреннего сгорания, россияне смогут еще около 10-15 лет ездить на электрокарах, произведенных ранее, считает Шкуматов.

«Мы будем потребителям отличных тачек из Европы, которые будут нам продавать просто потому, что там запретят на них ездить», — приводит издание ироничный комментарий лидера «Синих ведерок».

С таким прогнозом согласен президент ФАР Максим Едрышов.

«Если завтра государство решит сделать сеть электрозаправок по федеральным трассам на каждые 50 км, если будет государственная программа по электрофикации, это может дать самый настоящий пинок рынку», — отметил он, добавив, что пока все держится исключительно на энтузиазме.

В свою очередь блогер Алексей Голосов подчеркнул, что доля электромобилей в России будет расти в любом случае, хотя и не слишком быстрыми темпами. По его мнению, главным шагом к развитию должно стать устранение административных барьеров.

Подводя итоги обсуждения, директор информационно-аналитического центра «Новая энергетика» Владимир Сидорович сказал, что для развития рынка электромобилей нужны стратегические решения властей, однако в ближайшие годы это маловероятно.

Ранее сообщалось, что Маск опроверг обвинения в использовании автомобилей Tesla с целью шпионажа.

Editor

Последние статьи

Прогноз: продажи автомобилей в апреле могут вырасти на 10%

После двух месяцев снижения продаж российский авторынок может немного нарастить объемы в апреле. По оценкам…

8 часов назад

«Известия»: импорт новых машин из Китая в Россию сократился на 56% за год

В начале 2025 года импорт китайских автомобилей упал в разы. За январь-февраль текущего года в…

8 часов назад

В России на 25% могут упасть цены на китайские авто из-за возвращения иномарок

На российском авторынке могут изменится цены при возвращении иностранных брендов в страну. Чтобы остаться на…

8 часов назад

«Ъ»: лизинговые компании столкнулись с рекордными стоками автомобилей

Парк автомобилей, перешедших на баланс лизинговых компаний, достиг 30 тыс. единиц, причем половину из них…

9 часов назад

Демонстрационные Lada Iskra отправились в российские автосалоны

.АвтоВАЗ начал поставки новых Lada Iskra в автосалоны. Пока это демонстрационные версии в двух цветах…

9 часов назад

«Авто.ру Оценка»: стоимость российских авто с пробегом за год снизилась на 6%

Средняя цена отечественного автомобиля с пробегом, чей возраст не достиг 15 лет, снизилась за год…

1 день назад