Новости

Эксперты удивились идее возврата частных маршруток в столицу

Идея возвращения частных маршруток в столицу, озвученная на сочинском инвестфоруме бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, вызвала удивление и вопросы экспертного сообщества. Об этом сообщил портал radiovesti.ru.

Согласно данным Титова, автобусы Мосгортранса не всегда справляются с нагрузкой, и в пиковые часы на некоторых маршрутах скапливаются большие очереди. Бизнес-омбудсмен считает, что на помощь государственному пассажирскому транспорту может прийти частный, принадлежащий как малому бизнесу, так и самозанятым гражданам.

Однако частные маршрутки есть в Москве и сейчас, указывает портал. По последним опубликованным данным, в столице работают 6 частных перевозчиков, которые полностью встроены в систему муниципального транспорта: их мини-автобусы окрашены в стандартный для всех синий цвет и жёстко контролируются. Этот факт прокомментировала директор межрегиональной общественной организации “Объединение автопассажирских перевозчиков” Татьяна Ракулова.

“Вот эти мини-автобусы синего цвета, которые в единой транспортной системе, они не все муниципальные. Там очень много коммерческих перевозчиков, которые просто выиграли тендер на обслуживание. И их очень жёстко контролируют: контроль за техническим обеспечением, за налогообложением, за водительским составом. К ним постоянно приходят с проверками. То есть там всё очень серьезно. Но коммерческого транспорта в Москве очень много. Никто не говорит, что весь этот транспорт – государственный”, – отметила она.

Раньше частных операторов маршрутных такси было гораздо больше: на момент их фактического запрета в августе 2016 в столице работали 67 фирм, которые владели тысячами микроавтобусов, в основном это были “ГАЗели” в, мягко говоря, печальном техническом состоянии. Оплата за проезд щла в руки водителю.

Инициатива Титова по возвращению частных маршрутных такси – или, учитывая, что они и так есть, по увеличению их количества – в любом случае только предложение, которое требует уточнения, полагает Татьяна Ракулова.

“Мне очень сложно понять идею господина Титова, при всём уважении к нему. Что он этим хотел сказать? Если мы говорим о транспортной модели, то это разыгрывается на тендерах. Если же он хочет, чтобы все подряд выезжали на улицы Москвы, был хаос и самозанятые на маршрутках, непонятно где обсуживающиеся, возили пассажиров, то я к этому негативно отношусь”, – цитирует эксперта портал.

Общественные пассажирские организации также с опаской относятся к идее вернуть в Москву частные маршрутки: их количество быстро растёт, и это давит на уличную инфраструктуру, увеличивая заторы. Большие автобусы в этом смысле эффективнее. Да и время их ожидания, а также подхода к остановкам на самом деле вполне соответствует европейским стандартам, отметил зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов.

“В настоящий момент московский транспорт развивается достаточно динамично, и в ближайшее время практически у каждого жителя столицы появится возможность добраться до любой точки. Где-то от своего дома до ближайшей остановки общественного транспорта можно добраться в течение 10 – 15 минут – это средний европейский стандарт доступности транспорта. Безусловно, в ряде районов такая доступность достигает 1 -2 минут”, – сказал Зотов.

И если улучшать транспортную доступность, то не с помощью маршруток, а строительством метро. А если речь всё-таки идет о наземном городском транспорте, то большим низкопольным автобусам альтернативы нет, убежден Илья Зотов.

Также глава ООП уверен, что следует говорить не о том, что нужно заменить автобусы маршрутками, а о том, что там, где не хватает транспортной доступности, должны появиться автобусы – более вместительные, комфортные и так далее. В том числе надо говорить и о развитии электробусов.

Ранее пассажиры, статистика и эксперты засвидетельствовали, что нет транспорта опаснее маршрутки.

Editor

Последние статьи

Прогноз: продажи автомобилей в апреле могут вырасти на 10%

После двух месяцев снижения продаж российский авторынок может немного нарастить объемы в апреле. По оценкам…

1 день назад

«Известия»: импорт новых машин из Китая в Россию сократился на 56% за год

В начале 2025 года импорт китайских автомобилей упал в разы. За январь-февраль текущего года в…

1 день назад

В России на 25% могут упасть цены на китайские авто из-за возвращения иномарок

На российском авторынке могут изменится цены при возвращении иностранных брендов в страну. Чтобы остаться на…

1 день назад

«Ъ»: лизинговые компании столкнулись с рекордными стоками автомобилей

Парк автомобилей, перешедших на баланс лизинговых компаний, достиг 30 тыс. единиц, причем половину из них…

1 день назад

Демонстрационные Lada Iskra отправились в российские автосалоны

.АвтоВАЗ начал поставки новых Lada Iskra в автосалоны. Пока это демонстрационные версии в двух цветах…

1 день назад

«Авто.ру Оценка»: стоимость российских авто с пробегом за год снизилась на 6%

Средняя цена отечественного автомобиля с пробегом, чей возраст не достиг 15 лет, снизилась за год…

2 дня назад