Эксперты удивились идее возврата частных маршруток в столицу
Идея возвращения частных маршруток в столицу, озвученная на сочинском инвестфоруме бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, вызвала удивление и вопросы экспертного сообщества. Об этом сообщил портал radiovesti.ru.
Согласно данным Титова, автобусы Мосгортранса не всегда справляются с нагрузкой, и в пиковые часы на некоторых маршрутах скапливаются большие очереди. Бизнес-омбудсмен считает, что на помощь государственному пассажирскому транспорту может прийти частный, принадлежащий как малому бизнесу, так и самозанятым гражданам.
Однако частные маршрутки есть в Москве и сейчас, указывает портал. По последним опубликованным данным, в столице работают 6 частных перевозчиков, которые полностью встроены в систему муниципального транспорта: их мини-автобусы окрашены в стандартный для всех синий цвет и жёстко контролируются. Этот факт прокомментировала директор межрегиональной общественной организации “Объединение автопассажирских перевозчиков” Татьяна Ракулова.
“Вот эти мини-автобусы синего цвета, которые в единой транспортной системе, они не все муниципальные. Там очень много коммерческих перевозчиков, которые просто выиграли тендер на обслуживание. И их очень жёстко контролируют: контроль за техническим обеспечением, за налогообложением, за водительским составом. К ним постоянно приходят с проверками. То есть там всё очень серьезно. Но коммерческого транспорта в Москве очень много. Никто не говорит, что весь этот транспорт – государственный”, – отметила она.
Раньше частных операторов маршрутных такси было гораздо больше: на момент их фактического запрета в августе 2016 в столице работали 67 фирм, которые владели тысячами микроавтобусов, в основном это были “ГАЗели” в, мягко говоря, печальном техническом состоянии. Оплата за проезд щла в руки водителю.
Инициатива Титова по возвращению частных маршрутных такси – или, учитывая, что они и так есть, по увеличению их количества – в любом случае только предложение, которое требует уточнения, полагает Татьяна Ракулова.
“Мне очень сложно понять идею господина Титова, при всём уважении к нему. Что он этим хотел сказать? Если мы говорим о транспортной модели, то это разыгрывается на тендерах. Если же он хочет, чтобы все подряд выезжали на улицы Москвы, был хаос и самозанятые на маршрутках, непонятно где обсуживающиеся, возили пассажиров, то я к этому негативно отношусь”, – цитирует эксперта портал.
Общественные пассажирские организации также с опаской относятся к идее вернуть в Москву частные маршрутки: их количество быстро растёт, и это давит на уличную инфраструктуру, увеличивая заторы. Большие автобусы в этом смысле эффективнее. Да и время их ожидания, а также подхода к остановкам на самом деле вполне соответствует европейским стандартам, отметил зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов.
“В настоящий момент московский транспорт развивается достаточно динамично, и в ближайшее время практически у каждого жителя столицы появится возможность добраться до любой точки. Где-то от своего дома до ближайшей остановки общественного транспорта можно добраться в течение 10 – 15 минут – это средний европейский стандарт доступности транспорта. Безусловно, в ряде районов такая доступность достигает 1 -2 минут”, – сказал Зотов.
И если улучшать транспортную доступность, то не с помощью маршруток, а строительством метро. А если речь всё-таки идет о наземном городском транспорте, то большим низкопольным автобусам альтернативы нет, убежден Илья Зотов.
Также глава ООП уверен, что следует говорить не о том, что нужно заменить автобусы маршрутками, а о том, что там, где не хватает транспортной доступности, должны появиться автобусы – более вместительные, комфортные и так далее. В том числе надо говорить и о развитии электробусов.
Ранее пассажиры, статистика и эксперты засвидетельствовали, что нет транспорта опаснее маршрутки.