Новости

Эксперты предупредили о кадровом голоде в авиации

Российские авиакомпании уже через несколько лет могут столкнуться с проблемой нехватки пилотов. При это восполнить её с помощью действующих учебных заведений будет невозможно. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на профсоюз лётного состава (ПЛС) России.

По прогнозам экспертов, кадровый голод начнёт ощущаться уже в 2021–2023 годах после ухода на пенсию большого числа «возрастных» летчиков. Чтобы решить проблему, необходимо радикально поднимать зарплату пилотов-инструкторов и обновлять материальную базу училищ, на что потребуется дополнительное финансирование. Эксперты предлагают сэкономить бюджетные деньги за счёт негосударственных учебных центров.

На сегодняшний день в России около 3850 пилотов в возрасте от 50 до 60 лет. Это выпускники 1980–1991 годов, на которые приходился пик развития гражданской авиации в СССР. В предыдущий десятилетний период летчиков этой возрастной категории было примерно на 600 человек меньше, почти все они уже на пенсии. Таким образом количество специалистов, отправляющихся на заслуженный отдых, будет ежегодно на 40–50 человек больше, чем сейчас.

«Уже в 2021–2023 годах мы столкнемся с негативной тенденцией по нехватке летного состава. В целом в ближайшие десять лет дефицит составит те самые 550–600 человек», –– цитирует издание главу ПЛС России Мирослава Бойчука.

По его мнению, учебные заведения при нынешнем количестве курсантов не смогут перекрыть образовавшуюся «кадровую яму». Всего в год в стране выпускают около 730 пилотов, из них примерно 250 — институты, остальных –– училища. Однако уже через несколько лет потребность может возрасти до 800 и более летчиков.

Для того чтобы ликвидировать намечающийся кадровый голод, ещё 3–4 года назад летным училищам нужно было увеличивать набор на 20–30 человек ежегодно. Однако поскольку этого не было сделано, нагонять нарастающее отставание между выбывающими «возрастными» пилотами и новичками будет всё сложнее, уверен Бойчук.

В профсоюзе предложили в качестве одного из вариантов решения проблемы  освобождение от службы в армии выпускников лётных училищ (около 500 человек в год) за счет расширения действующих и создания новых военных учебных центров. Кроме того, по мнению экспертов, необходимо эффективнее использовать кадровый резерв «возрастных» пилотов и поднять зарплаты инструкторам в учебных заведениях.

Ранее сообщалось, что в России хотят усовершенствовать систему подготовки пилотов

Editor

Последние статьи

Дмитрий Харатьян приобрел LiXiang L9, оказавшийся в залоге

Актер Дмитрий Харатьян приобрел премиальный электромобиль, а позже выяснил, что он находится в залоге у…

16 часов назад

«За рулем» предостерег от популярных доработок автомобиля, ведущих к поломкам

Автожурнал «За рулем» перечислил популярные переделки, к которым зачастую прибегают автолюбители, наслушавшись лжеспециалистов. Причем некоторые…

17 часов назад

«Автостат» назвал Haval Jolion самым популярным кроссовером в России

Haval Jolion в сентябре продемонстрировал продажи на уровне 9680 единиц, показав лучший результат в начале…

18 часов назад

Представлено пятое поколение внедорожника Ford Expedition

Пятое поколение внедорожника Ford Expedition изменилось во внешности, получило два варианта длины колесной базы, внедорожную…

18 часов назад

Семиместный EXEED VX в младшей комплектации появился у российских дилеров

Российские дилеры получили новую комплектацию семиместного кроссовера EXEED VX. Это самая младшая комплектация, которая в…

18 часов назад

На АвтоВАЗе сварили первые четыре кузова для Lada Niva Legend Sport

Волжский автозавод отдал на оценку первые 4 кузова для будущих Lada Niva Legend Sport. Об…

20 часов назад