Новости

Эксперты предупредили о кадровом голоде в авиации

Российские авиакомпании уже через несколько лет могут столкнуться с проблемой нехватки пилотов. При это восполнить её с помощью действующих учебных заведений будет невозможно. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на профсоюз лётного состава (ПЛС) России.

По прогнозам экспертов, кадровый голод начнёт ощущаться уже в 2021–2023 годах после ухода на пенсию большого числа «возрастных» летчиков. Чтобы решить проблему, необходимо радикально поднимать зарплату пилотов-инструкторов и обновлять материальную базу училищ, на что потребуется дополнительное финансирование. Эксперты предлагают сэкономить бюджетные деньги за счёт негосударственных учебных центров.

На сегодняшний день в России около 3850 пилотов в возрасте от 50 до 60 лет. Это выпускники 1980–1991 годов, на которые приходился пик развития гражданской авиации в СССР. В предыдущий десятилетний период летчиков этой возрастной категории было примерно на 600 человек меньше, почти все они уже на пенсии. Таким образом количество специалистов, отправляющихся на заслуженный отдых, будет ежегодно на 40–50 человек больше, чем сейчас.

«Уже в 2021–2023 годах мы столкнемся с негативной тенденцией по нехватке летного состава. В целом в ближайшие десять лет дефицит составит те самые 550–600 человек», –– цитирует издание главу ПЛС России Мирослава Бойчука.

По его мнению, учебные заведения при нынешнем количестве курсантов не смогут перекрыть образовавшуюся «кадровую яму». Всего в год в стране выпускают около 730 пилотов, из них примерно 250 — институты, остальных –– училища. Однако уже через несколько лет потребность может возрасти до 800 и более летчиков.

Для того чтобы ликвидировать намечающийся кадровый голод, ещё 3–4 года назад летным училищам нужно было увеличивать набор на 20–30 человек ежегодно. Однако поскольку этого не было сделано, нагонять нарастающее отставание между выбывающими «возрастными» пилотами и новичками будет всё сложнее, уверен Бойчук.

В профсоюзе предложили в качестве одного из вариантов решения проблемы  освобождение от службы в армии выпускников лётных училищ (около 500 человек в год) за счет расширения действующих и создания новых военных учебных центров. Кроме того, по мнению экспертов, необходимо эффективнее использовать кадровый резерв «возрастных» пилотов и поднять зарплаты инструкторам в учебных заведениях.

Ранее сообщалось, что в России хотят усовершенствовать систему подготовки пилотов

Editor

Последние статьи

«Известия»: законопроект о локализации такси отправили на доработку

Законопроект об обязательном использовании автомобилей российского производства в таксопарках будет доработан после критики со стороны…

2 часа назад

Российские автошколы выступили против рейтинга качества их работы

Осенью в России может изменится порядок обучения в автошколах. Появится возможность дистанционного обучения, а число…

2 часа назад

Suzuki Jimny 2010 года с минимальным пробегом продают в России за 2,5 млн рублей

В России появился в продаже капсульный Suzuki Jimny, который оказался дешевле рестайлинговой версии почти на…

2 часа назад

Опрос: каждый десятый россиянин сменил резину из-за апрельского снегопада

Внепланово переобуть машину из летней резины на зимнюю решил каждый десятый россиянин, выяснил Авто Mail.ru.…

2 часа назад

Chery анонсировала продажи удлиненного кроссовера Tiggo 7L в России

Chery официально запустил продажи обновленного кроссовера Tiggo 7L на российском рынке. Модель отличается увеличенной на…

3 часа назад

На Дальнем Востоке снизился интерес к автомобилям с ГБО на 12% за три года

За три года спрос на автомобиль с газобаллонным оборудованием (ГБО) сократился на 12%, а их…

3 часа назад