Новости

Эксперты подсчитали ущерб для дорог от перегруза

По данным Росавтодора, ежегодно бюджет теряет десятки миллиардов рублей из-за движения по трассам фур с превышением максимального веса. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо ассоциации «Грузавтотранс» президенту РФ.

При этом штрафы до 500 тысяч рублей не спасают ситуацию, поскольку систему контроля можно легко обойти. По мнению Минтранса, исключить коррупционный фактор помогут автоматизированные пункты весогабаритного контроля, но они в достаточном количестве появятся только к 2024 году.

По мнению экспертов, ответственность за перегруз должна лежать не только на перевозчиках, но и на владельцах товара.

За 10 месяцев прошлого года зафиксирован почти 1 млн нарушителей весогабаритных параметров, что составляет около 18% от общего количества проездов грузового транспорта через автоматизированные пункты весогабаритного контроля (АПВГК). Общая сумма потенциальных штрафов, по информации Росавтодора, составила примерно 58 млрд рублей.

В письме в адрес президента подчеркивается, что отсутствие реального контроля за перегрузом способствует разрастанию теневого сектора экономики и злоупотреблению доминирующим положением крупными грузовладельцами. Перевозчики вынуждены идти на нарушение закона, чтобы не потерять заказчиков.

«На дорогах в течение последних лет сложилась система поборов с водителей, при которой проезд каждого пункта весового контроля обходится в суммы от 500 рублей до 3 тысяч. Эта проблема существует практических во всех регионах России», – приводит издание комментарий главы «Грузавтотранса» Владимира Матягина.

Наиболее эффективным способом борьбы с перегрузом в Росавтодоре и Минтрансе считают установку на дорогах автоматизированных пунктов. Основные задачи такого контроля — повышение безопасности движения, снижение мест концентрации ДТП и защита трасс от «перегрузок». При этом отсутствие человеческого фактора в процессе контроля снижает коррупционные риски.

Однако система АПВГК только создается. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» к 2024 году планируется установить 387 «умных весов» на федеральных трассах и 366 — на региональных и местных.

По мнению экспертов, интеграция АСВГК с действующей инфраструктурой «Платона» обеспечит государству значительную экономию бюджетных средств и времени на запуск системы контроля. При этом будут решены задачи сохранности автодорог и компенсации нанесенного дорожной сети вреда от проезда тяжелых грузовиков. Средства от сбора будут направлены на восстановление трасс и реализацию новых дорожных проектов.

Ранее сообщалось, что «Автодор» предложил сократить сроки использования шипованной резины.

Editor

Последние статьи

Игорь Моржаретто рассказал, почему в 2025 году будет больше водителей без ОСАГО

МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…

41 минута назад

В Петербурге владелец «китайца» получит 3,4 млн рублей за неверный год выпуска

Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…

3 часа назад

РГ: Параметры нового аэропортового сбора определят в 2025 году

Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…

3 часа назад

Mercedes Леонида Брежнева продадут с молотка за 28 млн рублей

Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…

4 часа назад

АвтоВАЗ не будет индексировать цены на Lada ни в декабре, ни в январе

АвтоВАЗ намерен сдержать повышение цен на модельный ряд Lada в ближайшей перспективе. В пресс-службе компании…

4 часа назад

ЦФО стал лидером роста продаж автомобилей в октябре текущего года

В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…

5 часов назад