По данным Росавтодора, ежегодно бюджет теряет десятки миллиардов рублей из-за движения по трассам фур с превышением максимального веса. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо ассоциации «Грузавтотранс» президенту РФ.
При этом штрафы до 500 тысяч рублей не спасают ситуацию, поскольку систему контроля можно легко обойти. По мнению Минтранса, исключить коррупционный фактор помогут автоматизированные пункты весогабаритного контроля, но они в достаточном количестве появятся только к 2024 году.
По мнению экспертов, ответственность за перегруз должна лежать не только на перевозчиках, но и на владельцах товара.
За 10 месяцев прошлого года зафиксирован почти 1 млн нарушителей весогабаритных параметров, что составляет около 18% от общего количества проездов грузового транспорта через автоматизированные пункты весогабаритного контроля (АПВГК). Общая сумма потенциальных штрафов, по информации Росавтодора, составила примерно 58 млрд рублей.
В письме в адрес президента подчеркивается, что отсутствие реального контроля за перегрузом способствует разрастанию теневого сектора экономики и злоупотреблению доминирующим положением крупными грузовладельцами. Перевозчики вынуждены идти на нарушение закона, чтобы не потерять заказчиков.
«На дорогах в течение последних лет сложилась система поборов с водителей, при которой проезд каждого пункта весового контроля обходится в суммы от 500 рублей до 3 тысяч. Эта проблема существует практических во всех регионах России», – приводит издание комментарий главы «Грузавтотранса» Владимира Матягина.
Наиболее эффективным способом борьбы с перегрузом в Росавтодоре и Минтрансе считают установку на дорогах автоматизированных пунктов. Основные задачи такого контроля — повышение безопасности движения, снижение мест концентрации ДТП и защита трасс от «перегрузок». При этом отсутствие человеческого фактора в процессе контроля снижает коррупционные риски.
Однако система АПВГК только создается. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» к 2024 году планируется установить 387 «умных весов» на федеральных трассах и 366 — на региональных и местных.
По мнению экспертов, интеграция АСВГК с действующей инфраструктурой «Платона» обеспечит государству значительную экономию бюджетных средств и времени на запуск системы контроля. При этом будут решены задачи сохранности автодорог и компенсации нанесенного дорожной сети вреда от проезда тяжелых грузовиков. Средства от сбора будут направлены на восстановление трасс и реализацию новых дорожных проектов.
Ранее сообщалось, что «Автодор» предложил сократить сроки использования шипованной резины.
Специалисты СТО решили посчитать, во сколько обошелся бы ремонт автомобилей, разбитых ради эффектных сцен в…
Компания Tesla запустила специальный электропоезд на своем заводе в Германии. Он будет курсировать между двумя…
Автоэксперт журнала «За рулем» Кирилл Милешкин взял на тест премиальный кроссовер Hongqi HS3 и в…
В августе 2024 года средняя цена нового легкового автомобиля составила 3,03 миллиона рублей. Показатели вновь…
В сети завирусилось видео, на котором клиент в автосалоне Lada садится за руль Niva Legend…
Цены на автомобили с пробегом могут снизиться за счет активного пополнения парка иномарками по трейд-ин,…