В прошлом году автомобили в России подорожали в среднем на 9%. При этом, по наблюдениям аналитиков, если в легковом сегменте быстрее дорожали импортные машины, то в коммерческом ситуация обратная. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы Объединения автопроизводителей России (ОАР) и Russian Automotive Market Research.
По словам экспертов, давление на импорт в 2019 году не менялось, в то время как часть крупных российских производителей потеряли льготы на ввоз компонентов, что отразилось на ценах. Кроме того, с рынка ушло несколько дешёвых локализованных моделей.
Ожидается, что в 2020 году ситуация с ценами может оказаться хуже: с января концерны начали повышать их из-за роста ставок утильсбора. Кроме того, негативное влияние может оказать ситуация с коронавирусом.
Легковые машины российского производства в 2019 году в среднем подорожали на 8,6% — почти до 1,3 млн рублей. Стоимость импортных автомобилей за этот период росла ещё быстрее — на 9,4%, до 3,8 млн рублей.
В среднем легковой автомобиль можно купить за 1,6 млн рублей, что на 9,6% дороже, чем годом ранее.
Эти оценки сопоставимы с даннымм «Автостата», по подсчетам которого средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в 2019 году выросла на 8,2%, почти до 1,6 млн рублей. Иномарки, по оценке агентства, за тот же период прибавили в цене 9%, подорожав до 1,8 млн рублей, отечественные автомобили — 6,1% (до 665 тысяч рублей).
Новые легкие коммерческие автомобили дорожали ещё быстрее. Локализованные прибавили в цене сразу 11,5%, достигнув стоимости 1,4 млн рублей, но средняя стоимость ввезенных в РФ LCV изменилась меньше — на 10,8% (2,7 млн рублей). Средневзвешенная цена в целом по сегменту выросла на 10,4%, почти до 1,6 млн рублей.
Грузовики российского производства также дорожали быстрее импорта: на 10,7%, до 5,7 млн рублей, тогда как ввезенные автомобили в среднем прибавили 6,5%, до 7,9 млн рублей. В среднем новый грузовик к концу 2019 года подорожал на 8,2%, и его цена достигла 6,2 млн рублей.
Ранее сообщалось, что Россия вошла в число европейских стран с самым дешёвым бензином.
Российский электромобиль «Атом» может быть представлен на зарубежных рынках. Об этом ТАСС рассказал директор по…
За пять лет владения внедорожником TANK 300 автовладельцы заплатят 2,43 млн рублей. Это выяснили аналитики…
Автоэксперт журнала «За рулем» Александр Виноградов перечислил дешевые и дорогие варианты аналоговых расходных материалов для…
Аналитики «Авито Авто» подвели итоги продаж на платформе за сентябрь, определили спрос и предложение и…
По итогам сентября дилеры реализовали 9053 легких коммерческих автомобилей (LCV). Об этом сообщили аналитики «Автостата»,…
Дилеры сформировали складские запасы в преддверии повышения ставок утилизационного сбора и осенью цены на машины…