ФАС и «Аэрофлот» разработали механизм ценообразования для авиабилетов эконом-класса
ФАС России и «Аэрофлот» выработали единый подход к ценообразованию на авиабилеты в классе «Эконом» с учетом требований антимонопольного законодательства. Алгоритмы установления цен ориентируются исключительно на рыночные условия – в первую очередь это спрос, без привязки к себестоимости перевозки. Об этом сообщает «Интерфакс».
Все пассажиры в один и тот же период времени имеют равные возможности по приобретению авиабилетов по одинаковым ценам. При этом имеется возможность выбирать такую тарифную группу, которая включает необходимые пассажиру условия перевозки и, тем самым, не платить за неиспользуемые услуги.
Уточняется, что поскольку цены на авиабилеты имеют динамический характер, изменяются со временем в зависимости от спроса, в среднем 70-80% мест продаётся по ценам ниже себестоимости. Этим обеспечивается доступность перевозки по критерию цены для большинства пассажиров с разным уровнем доходов. За счёт продажи оставшихся мест, по мере приближения даты вылета, по более высоким ценам обеспечивается доступность перевозки по критерию наличия мест для деловых пассажиров, а также для пассажиров, имеющих потребности вылететь в определенное время или дату и не купивших билеты заблаговременно.
При этом в случаях снижения спроса и риска недостаточного заполнения кресел на рейсах, цены могут снижаться даже по мере приближения даты вылета.
В то же время отмечается, что территориальные управления ФАС России продолжат работу с обращениями граждан при резких изменениях цен на авиабилеты с учётом анализа состояния конкуренции на конкретных маршрутах внутренних воздушных линий и с использованием базы данных по мониторингу цен.
Ранее сообщалось, что льготные авиабилеты на Дальнем Востоке начнут продавать в январе.