Автор:

Ульяновск нуждается в транспортной реформе – Зотов

Новости транспорта

Ульяновск нуждается в транспортной реформе, но проводить её нужно так, чтобы не ущемить интересы людей, – об этой оценке, которую дал состоянию городского пассажирского транспорта председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов сообщает портал media73.

Как отмечается, с 2019 года в областном центре начнётся реализация новой схемы движения городского общественного транспорта, которая отдает приоритет трамваям и предусматривает сокращение дублирования маршрутов. Также одной из важных задач становится организация автобусного сообщения между правым и левым берегами Волги по Президентскому мосту.

С тем, как на данный момент работает общественный транспорт в Ульяновске, ознакомился председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Для оценки он выбрал маршрут №38, пишет портал. Ожидая транспорт на остановке у ЦУМа, Зотов заметил состояние остановочного пункта и указал, что остановка растянута, крыша для людей не организована, удобство лавочки не продумано. Большой проблемой он назвал и огромное количество припаркованных машин у обочины.

«Городу необходима транспортная реформа, но это нужно делать так, чтобы люди не остались отрезанными от транспортного сообщения. Это необходимо делать слаженно, не допуская нужды для пересадок пассажиров, чтобы попасть в какую-то часть города. Микроавтобусы должны быть новыми и чистыми, потому что в большинстве своем те травмы, которые люди получают в общественном транспорте, – они как раз происходят в микроавтобусах. В любом случае транспортные решения в рамках города должны приниматься с учётом мнения жителей. Если такие решения принимаются без учёта, поднимается большая волна негодования людей», – сказал председатель ООП.

В целом проблемы общественного транспорта одинаковы во все городах: грязные и старые машины, давка из-за непродуманности графика и маршрутов. Однако не все города хотят меняться и предпринимать какие-либо меры, ведь федеральной программы поддержки для этого нет.

«Автобусы должны работать исправно, необходим регулярный предрейсовый техосмотр. Я уже пообщался со многими ульяновскими водителями, этого всего нет, а по этому поводу уже можно выписывать жалобы. Я как член общественного совета Ространснадзора могу все эти жалобы по итогам выезда в Ульяновск отправить и по каждому перевозчику провести проверки. Будет выявлена масса нарушений», – отметил он.

Эксперт разделяет широко сложившееся мнение, что маршрутки – это не лучший вид общественного транспорта.

«Это всегда было некое подвозящее средство из области. В городе в основном развивают трамвайные пути. Это достаточно недорогой и безопасный транспорт. Риск столкновения меньше,  чем в маршрутках. Что касается состояния транспорта, то сегодня действуют новые правила. Согласно им общественный транспорт должен быть оснащен кондиционером, число пассажиров, которые едут стоя, должно быть не больше трех на один квадратный метр».

Договориться с частными перевозчиками возможно, считает Зотов. Только для этого на рынке автобусных перевозок должны быть понятные правила игры и равные условия для каждого. Роль городской администрации – установить эти правила и не вмешиваться в рыночные отношения.

Актуальная задача сегодняшнего дня для общественного транспорта в российских регионах  –  внедрение информационно-коммуникационных систем.

«Во-первых, это касается системы оплаты: пассажиры должны иметь возможность оплачивать как наличными, так и безналичными способами – посредством телефонов, гаджетов и так далее. Чтобы люди имели возможность не делать пересадок, у пассажира всегда должно быть несколько вариантов, как добраться из точки А в точку Б. Жители должны чувствовать комфорт общественного транспорта, но зачастую мнение людей просто не слышится, а решение принимаются в интересах транспортных организаций. Наша задача – чтобы людей услышали», – резюмировал председатель ООП.

Ранее председатель ООП высказал мнение, как реформировать транспорт в Барнауле.