Новости

Транспортная отрасль вошла в число лидирующих по росту банкротств

Количество корпоративных банкротств в России в 2021 году оказалось всего на 3,4% выше, чем в 2020 году, когда для пострадавших от коронакризиса компаний действовал правительственный мораторий на внешние банкротства (инициированные кредиторами), сообщает РБК со ссылкой на оценку Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП). По сравнению с допандемическим 2019 годом в разряд банкротов перешло на 16% меньше компаний. Ранее рост банкротств в 2021 году на уровне 3,9% оценивал «Федресурс», ведущий Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

В целом по экономике рост числа корпоративных банкротств в 2021 году оказался незначительным. Но, как отмечает ЦМАКП, в отдельных отраслях увеличение юрлиц-банкротов оказалось весьма существенным. Совокупное количество банкротств среди юрлиц в 2021 году увеличилось в следующих сферах:

транспорт — на 18%;
машиностроительный комплекс — на 12,7%;
строительство — на 9,5%;
обрабатывающая промышленность — на 5,8%.

Ниже средних показателей рост банкротов был в электроэнергетике (на 2,6%) и торговле (1%).

В сферах же коммерческих услуг, сельского хозяйства и пищевой промышленности число банкротов сократилось — соответственно, на 1,4, 3,5 и 8,5% к 2020 году.

Как пояснил РБК руководитель направления реального сектора ЦМАКП Владимир Сальников, в числе лидеров по росту количества банкротств в 2021 году оказались отрасли, наиболее пострадавшие от пандемии. «Для транспорта вводились ограничения на перевозки. Это ударило, в частности, по локальным таксомоторным паркам, междугородним перевозкам. Машиностроение и строительство оказались среди первых пострадавших от роста цен на рынках, при том что спрос на их продукцию не был разогретым. Ситуация в строительстве отличалась по регионам (в том числе в зависимости от спроса на жилье по программе льготной ипотеки), но все же от роста цен на металлы и стройматериалы пострадали многие компании», — подчеркнул он.

Editor

Последние статьи

У электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис

Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания.  Вместо личного визита в…

2 дня назад

«Известия»: искусственный интеллект будет искать ямы и дефекты на дорогах

Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…

2 дня назад

Эксперты не правы: китайские автобренды массово опровергают слухи об уходе из РФ

Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…

2 дня назад

«Автовзгляд»: рейтинги надёжности автомобилей вводят в заблуждение

Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…

2 дня назад

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

2 дня назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

2 дня назад