Количество корпоративных банкротств в России в 2021 году оказалось всего на 3,4% выше, чем в 2020 году, когда для пострадавших от коронакризиса компаний действовал правительственный мораторий на внешние банкротства (инициированные кредиторами), сообщает РБК со ссылкой на оценку Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП). По сравнению с допандемическим 2019 годом в разряд банкротов перешло на 16% меньше компаний. Ранее рост банкротств в 2021 году на уровне 3,9% оценивал «Федресурс», ведущий Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В целом по экономике рост числа корпоративных банкротств в 2021 году оказался незначительным. Но, как отмечает ЦМАКП, в отдельных отраслях увеличение юрлиц-банкротов оказалось весьма существенным. Совокупное количество банкротств среди юрлиц в 2021 году увеличилось в следующих сферах:
транспорт — на 18%;
машиностроительный комплекс — на 12,7%;
строительство — на 9,5%;
обрабатывающая промышленность — на 5,8%.
Ниже средних показателей рост банкротов был в электроэнергетике (на 2,6%) и торговле (1%).
В сферах же коммерческих услуг, сельского хозяйства и пищевой промышленности число банкротов сократилось — соответственно, на 1,4, 3,5 и 8,5% к 2020 году.
Как пояснил РБК руководитель направления реального сектора ЦМАКП Владимир Сальников, в числе лидеров по росту количества банкротств в 2021 году оказались отрасли, наиболее пострадавшие от пандемии. «Для транспорта вводились ограничения на перевозки. Это ударило, в частности, по локальным таксомоторным паркам, междугородним перевозкам. Машиностроение и строительство оказались среди первых пострадавших от роста цен на рынках, при том что спрос на их продукцию не был разогретым. Ситуация в строительстве отличалась по регионам (в том числе в зависимости от спроса на жилье по программе льготной ипотеки), но все же от роста цен на металлы и стройматериалы пострадали многие компании», — подчеркнул он.
Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания. Вместо личного визита в…
Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…
Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…
Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…
Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…
Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…