Автор:

Такси и каршеринг оказались для москвичей выгоднее личного автомобиля

Новости транспорта

Эксперты подсчитали, что для жителей Москвы передвижение на личном автомобиле становится выгодным, если водитель проезжает на нем больше 20 тысяч км в год. В других случаях более выгодными являются такси и каршеринг. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на результаты исследования, проведенного «Яндекс.Такси» и Datainsight.

По подсчётам аналитиков, при пробеге менее 20 тысяч км в год наиболее выгодным из трёх способов передвижения является каршеринг, затем идёт такси и лишь потом личный автомобиль.

В своих расчетах эксперты принимали во внимание обязательные поездки на работу и с работы, в магазины, к родителям и за город по выходным, при этом выявленная зависимость подтверждается как для новых, так и для автомобилей с трехлетним пробегом, при использовании их в городском режиме. В то же время зависимость сохраняется и для разных групп населения, пользующихся транспортом с разной частотой.

Стоимость пользования личным автомобилем, такси и каршерингом эксперты рассчитали для автомобилей разной ценовой категории: Hyundai Solaris, Volkswagen Tiguan и Toyota Camry. В стоимость владения автомобилем включены все базовые расходы: бензин, мелкий ремонт, парковки, штрафы, страховки, мелкий инвентарь и сезонная смена резины. Кроме того, сюда же вошла амортизация.

В результате получилось, что передвижение по Москве, например на новом Hyundai Solaris, обойдётся работающему москвичу в год в 329 тысяч рублей, если он проезжает в год около 5 тысяч км. Проехать за год аналогичное расстояние на такси стоит 142 тысяч рублей, а при использовании каршеринга – 102 тысяч рублей. При пробеге около 10 тысяч км стоимость владения авто возрастает до 340 тысяч рублей, такси обойдется уже в 293 тысячи рублей, а каршеринг – в 211 тысяч рублей. Зависимость меняется только при пробеге свыше 20 тысяч км: в таком случае своё авто будет стоить 361 тысячу рублей в год, такси – 586 тысяч рублей, а каршеринг – 423 тысячи рублей.

«При этом затраты на бензин занимают весьма незначительную долю в общей стоимости владения автомобилем. Для Hyundai Solaris бензин составляет лишь 9-10% ежегодных трат (чуть больше – в случае с подержанным автомобилем), для BMW 520i – всего 2%. Самые большие расходы для новых авто составляет амортизация, а для подержанных – затраты на страховку (КАСКО и ОСАГО)», – цитирует информагентство заключение аналитиков.

Ранее сообщалось, что москвичи побили рекорд, воспользовавшись каршерингом 24 млн раз с начала года.