С 1 ноября мелкие ДТП можно будет оформить с помощью приложения для смартфона
Новое мобильное приложение «Помощник ОСАГО» позволит за 15 минут оформить мелкие дорожные аварии. Суперсервис планируется ввести с 1 ноября этого года. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Президиум правительственной комиссии по цифровому развитию уже одобрил концепцию суперсервиса (госуслуги).
В настоящее время с помощью европротокола оформляется каждая третья авария, однако водители вынуждены заполнять сложные бумажные извещения.
Новый сервис будет доступен для граждан, зарегистрированных на портале госуслуг и установивших на своём телефоне соответствующее приложение. Оно будет доступно в AppStore/Google Play, начиная с октября.
Пилотный проект стартует 1 ноября в Москве, Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области.
Для оформления аварии с помощью смартфона нужно будет запустить приложение, сфотографировать повреждения, описать схему аварии, заполнить необходимые поля, ввести данные второго водителя.
После этого будет сформирован черновик электронного извещения. В свою очередь второй водитель должен будет его утвердить, пройдя по ссылке.
Ожидается, что к 1 февраля 2020 года через приложение можно будет купить или продлить полис ОСАГО, проверить коэффициент бонус-малус и лицензию страховщика, сказано в концепции.
Кроме того, в 2021 году оформить аварию можно будет на смартфонах двух участников ДТП, при этом запустят электронный конструктор схемы аварии, будет уменьшено количество полей для заполнения данных, а практика электронного европротокола распространится на все регионы.
В 2022 году через приложение можно будет подать заявление о возмещении убытков, заключить соглашение о размере выплаты, получить направление на ремонт.
Ранее сообщалось, что в России создадут сервис для обжалования штрафов за нарушение ПДД.