Новости

Счётная палата обвинила РЖД в несоблюдении сроков реализации инвестпроектов

11 апреля 2019, 14:01 — Новости транспорта

По результатам мониторинга исполнения инвестпроектов РЖД, проведённого Счётной палатой, было выявлено несоблюдение сроков реализации большинства проектов компании. Об этом сообщается на сайте ведомства.

«По итогам 2018 года РЖД не достроила ряд объектов. Например, в соответствии с паспортом проекта «Развитие БАМа и Транссиба» в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только 1 объект. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали», – приводятся в сообщении слова аудитора Валерия Богомолова.

Среди других невыполненных в полной мере проектов – развитие участка Междуреченск — Тайшет, проект по строительству вторых путей и сортировочных станций к портам Азово-Черноморского бассейна, проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург.

В связи со сложившейся ситуацией аудитор предупредил о риске не достигнуть показателя федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» по увеличению провозной способности в 2019 году.

Другая проблема, которую выявили аудиторы Счетной палаты, — остатки неиспользованных взносов в уставный капитал РЖД. По итогам 2018 года они увеличились в 1,5 раза и на 1 января 2019 года превысили 52 млрд рублей. Причины накопления остатков – позднее внесение изменений в федеральный бюджет по объемам инвестиций, предусмотренных РЖД, а также недостатки системы расчета взносов.

«При подготовке предложений по взносам в уставный капитал холдинга Росжелдор систематически не учитывает незавершенные объекты и неиспользованные остатки взносов прошлых лет. В результате суммы взносов в 2018 году и остатки, сформировавшиеся на начало года, на 20,4 млрд рублей превысили объемы бюджетного финансирования, предусмотренные инвестиционной программой компании», – приводятся в сообщении слова Богомолова.

Коллегия приняла решение направить информационные письма в Правительство Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта и в ОАО «Российские железные дороги», а отчет — в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Ранее сообщалось, что на Московской железной дороге (МЖД) до конца 2019 года отремонтируют порядка 450 км путей.

Editor

Поделиться
Опубликовано
Editor

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад