Счётная палата обвинила РЖД в несоблюдении сроков реализации инвестпроектов
По результатам мониторинга исполнения инвестпроектов РЖД, проведённого Счётной палатой, было выявлено несоблюдение сроков реализации большинства проектов компании. Об этом сообщается на сайте ведомства.
«По итогам 2018 года РЖД не достроила ряд объектов. Например, в соответствии с паспортом проекта «Развитие БАМа и Транссиба» в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только 1 объект. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали», – приводятся в сообщении слова аудитора Валерия Богомолова.
Среди других невыполненных в полной мере проектов – развитие участка Междуреченск — Тайшет, проект по строительству вторых путей и сортировочных станций к портам Азово-Черноморского бассейна, проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург.
В связи со сложившейся ситуацией аудитор предупредил о риске не достигнуть показателя федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» по увеличению провозной способности в 2019 году.
Другая проблема, которую выявили аудиторы Счетной палаты, — остатки неиспользованных взносов в уставный капитал РЖД. По итогам 2018 года они увеличились в 1,5 раза и на 1 января 2019 года превысили 52 млрд рублей. Причины накопления остатков – позднее внесение изменений в федеральный бюджет по объемам инвестиций, предусмотренных РЖД, а также недостатки системы расчета взносов.
«При подготовке предложений по взносам в уставный капитал холдинга Росжелдор систематически не учитывает незавершенные объекты и неиспользованные остатки взносов прошлых лет. В результате суммы взносов в 2018 году и остатки, сформировавшиеся на начало года, на 20,4 млрд рублей превысили объемы бюджетного финансирования, предусмотренные инвестиционной программой компании», – приводятся в сообщении слова Богомолова.
Коллегия приняла решение направить информационные письма в Правительство Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта и в ОАО «Российские железные дороги», а отчет — в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
Ранее сообщалось, что на Московской железной дороге (МЖД) до конца 2019 года отремонтируют порядка 450 км путей.