Строящийся в Астрахани первый в России морской круизный лайнер вызвал обсуждение в соцсетях
Впервые за 60 лет в России строят морской круизный лайнер: его создают корабелы астраханского судостроительного завода “Лотос”. Информационный портал “Новости транспорта” собрал новости и мнения об этом проекте.
Круизное судно получит имя Петра Великого. Лайнер по проекту рассчитан на 310 пассажиров и 90 человек команды, скорость его хода составит 22,5 километра в час при длине судна более 140 метров и осадке 3,2 метра. Заказ на постройку лайнера поступил от Московского речного пароходства (МРП). Старт строительству корабля, которое началось в августе 2016 года, дал президент РФ Владимир Путин.
В блогах началось обсуждение будущих маршрутов “Петра Великого”. Участник Инженер2015 признался, что хотел бы “одним из первых прокатиться”, а Igor Perevolkov написал в “Фейсбуке”: “О, круто. Каспий и в особенности Иран — это интересно!”
Пользователь соцсетей kuffa пишет: “Изначально вроде вот так планировали:
в период с мая по октябрь выполнение рейсов на линии Москва — Санкт-Петербург;
в конце навигации переход с туристами в Ростов-на-Дону (рейсы Москва — Самара, Самара — Ростов-на-Дону);
переход судна с туристами на Красное море: Ростов-на-Дону — Ялта — Одесса — Стамбул (Турция), Стамбул (Турция) — Александрия (Египет);
зимний период: выполнение рейсов в Красном море из порта Шарм-эль-Шейх”.
Участник обсуждения A_SEVER уточнил:
“Да, были такие планы.
Но потом МРП решило и летом использовать теплоход для морских круизов, т. е. в полной мере пользоваться своим конкурентным преимуществом. Думаю, это правильное решение”.
Александр Скориков сетует на высокие цены “даже на речные круизы из Москвы в Питер или по Волге”. Блогер размышляет о том, что хорошо бы, чтобы в дальнейшем на такие суда можно было бы и личные автомобили грузить: “неплохо загрузиться в Ростове и выгрузится в Ялте, а там уж на машине покататься, или переехать из Севастополя в Сочи с машиной — и прекрасный отдых водителю, и Джубгу объезжаешь на раз”.