Новости

Строительство первого в России круизного лайнера задержится на год и вырастет в цене

Строительство первого в России морского круизного лайнера задержится примерно на год и вырастет в цене. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информацию и. о. вице-президента Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Игоря Шакало, который принимает участие в межрегиональном форуме по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии в Астрахани.

Как уточняется, круизное судно было заложено на заводе “Лотос”, расположенном в Астраханской области, в августе 2016 года.

Старт строительству круизного судна проекта PV300VD и вместимостью 300 пассажиров дал президент России Владимир Путин. Четырехпалубный лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту имеются рестораны, тренажёрные залы, спа-салоны, сауны. Строительство ведётся по заказу Московского речного пароходства. Ранее сообщалось, что ОСК планирует подготовить круизный лайнер к навигации 2019 года, однако из-за ряда причин произошло отставание от графика постройки на 3-5 месяцев. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет, отмечает агентство.

“Задержка сохраняется. Надеемся, что в июне следующего года мы его (морской лайнер) сдадим. Задержка на год. Очень давно ничего подобного не строили. Столкнулись с очень большими проблемами при проектировании и строительстве”, – приводятся слова Шакало.

Удорожание проекта связывается изначально неправильной оценкой оборудования и материалов. Врио гендиректора судозавода “Лотос” Рустам Халитов сообщил журналистам, что рабочие перешли фактически к отделочным работам на круизном судне.

“Начали делать изоляцию, настилать пол. Двигатели погружены. Из четырёх двигателей два установлены. Проблем со спуском лайнера на воду нет как таковых. Вопрос только – в загруженном состоянии спускать носовую часть или в незагруженном состоянии. В 2020 году планируем сдать судно. В апреле-мае проводим испытания на воде”, – сказал Халитов.

Судозавод “Лотос” – одно из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе, специализирующееся на строительстве корпусов судов различных типов. Завод является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны, уточняет агентство.

Ранее сообщалось, что строящийся в России первый круизный лайнер вызвал обсуждение в соцсетях.

Editor

Последние статьи

Shacman заявил о готовности устранить недостатки у грузовиков в России

Компания «Шакман Моторс» заявила о готовности устранить нарушения, выявленные Росстандартом, и запустить отзывную кампанию для…

11 часов назад

НАПИ: число дилеров по итогам I квартала достигло 4 356 единиц в России

Специалисты национального агентства Промышленной Информации (НАПИ) посчитали количество дилеров на конец апреля 2025 года. Оказалось,…

11 часов назад

Shacman намерен начать производство грузовиков в России

Производство грузовиков Shacman может начаться в России. Локализация техники обсуждается с прошлого года, но пока…

12 часов назад

Niletto потратил 4 млн рублей на восстановление Honda S2000 гонщика Цареградцева

Коллекцию японских спортивных машин Niletto пополнил Honda S2000 известного автогонщика Аркадия Цареградцева. Чтобы восстановить автомобиль…

12 часов назад

Страховщики зафиксировали всплеск угона авто на 70% в первые три месяца года

За первые три месяца 2025 года в России наблюдается существенный рост угона автомобилей. По данным…

12 часов назад

Автоэксперт Смит перечислил минусы автомобилей с матовым покрытием

Матовое покрытие автомобиля невозможно отполировать, оно быстрее становится грязным и теряет презентабельный вид. Такую машину…

12 часов назад