Сервис путешествий Туту.ру заверил своих пользователей в том, что будет возвращать деньги за билеты на рейсы обанкротившихся авиакомпаний. Об этом сообщает портал frequentflyers.ru.
7 сентября вторая по величине французская авиакомпания Aigle Azur приостановила все свои полёты. Перевозчик официально сообщил об отмене всех рейсов и посоветовал пострадавшим пассажирам купить другой билет. Поскольку вероятность получить компенсацию от авиакомпании или произвести обмен билета в таком случае невелика, сервис путешествий Туту.ру решил не дожидаться возврата денежных средств в претензионном порядке от перевозчика и полностью компенсировал затраты всех пользователей сервиса, которые оформили билеты на рейсы обанкротившейся Aigle Azur. Компенсация будет осуществляться в размере 100% и за счёт сервиса.
«18 сентября мы произвели возврат денег на банковские карты всем нашим клиентам, которые должны были лететь рейсами Aigle Azur в полном размере. Решение было непростое, но, с нашей точки зрения, правильное. Наша цель: помогать путешественникам, делать их жизнь проще и удобнее, а не оставлять их один на один с проблемой. С одной стороны, мы понесли финансовые потери в существенном объёме, а с другой — поступили согласно нашему основному подходу: «Больше пользы для путешествий». Дальше мы будем в претензионном порядке (если нужно — через международные судебные иски) работать с авиакомпанией, чтобы получить эти деньги назад, но оцениваем вероятность успешного исхода около 1-2%», – приводятся в сообщении слова руководителя сервиса Туту.ру Александра Гладилина.
Всего деньги вернули около сотне клиентов. Тем не менее в сервисе предупредили, это не означает, что теперь Туту.ру будет возвращать средства за каждое очередное «Трансаэро». В каждом конкретном случае решение о возмещении убытков пользователей принимается в индивидуальном порядке.
«Каждая ситуация уникальна: нет смысла создавать единый для всех случаев стандарт. Решение будет зависеть в том числе от размера авиакомпании и условий приостановки деятельности», – цитирует портал Гладилина.
Поскольку ответственность за осуществление полета лежит на авиаперевозчике, которому уже перечислены деньги за билеты клиентов, то решение о возврате денег пассажирам — добровольное для агентов. Обычно агенты не остаются в стороне, стараясь так или иначе помочь. Однако бывает и так, что они отходят в сторону и говорят, что их роль ограничивается только поиском и сведением перевозчика и клиента на одной платформе для прямой сделки.
«Туту.ру – это сервис путешествий, где пользователь всегда может найти поддержку и решить возникшую проблему. Хотя юридически ответственность в таких случаях лежит на авиакомпании, с точки зрения нормальных человеческих отношений нужно искать варианты и ставить решение проблем клиента на первое место», – рассказал Гладилин.
Ранее сообщалось, что государство гарантирует доставку пассажиров домой, если у авиакомпании закончились деньги.
Российский внедорожник Lada Niva останется с родной механической коробкой передач. У АвтоВАЗа нет планов оснащать…
Очки дополненной реальности могут в ближайшее время пополнить инструментарий инспекторов Ространснадзора. Их работу продемонстрировали на…
Появление предупреждающих индикаторов на приборной панели, посторонних звуков или снижении уровня технических жидкостей считаются опасными…
Особенности дизайна, системы привода или используемые материалы при производстве автомобилей могут оказать негативное действие во…
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…