Автор:

Россиянам понравился сервис «автомобиль по подписке»

Новости транспорта

Горожане все активнее переходят на альтернативные сценарии использования и владения автомобилем. Сейчас все большую популярность набирает такой сервис как «подписка на автомобиль». 

По словам независимого эксперта в области мобильности и лизинга Сергей Дианин, к 2030 году около 300 000 тысяч машин в России будут находиться «в подписке». 

«Тренд подписки на автомобиль имеет многообещающее будущее – Boston Consulting Group оценивает рынок Европы и США в 30-40 миллиардов долларов в 2030 году, или 15% от всех продаж новых автомобилей, энтузиасты предсказывают рост проникновения до 40%. Российские эксперты прогнозируют долю подписки в 10—20% от всех продаж новых автомобилей в России в 2030 году – 300 000 машин в год», – сообщает эксперт. 

Эксперт пояснил, что потребитель выбирает подписку вместо покупки автомобиля, потому что это объясняется общим трендом перехода от владения к использованию. Людям нравится простой и быстрый процесс заключения договора и получение любого на выбор автомобиля. Многие отмечают экономическую выгоду, когда содержание автомобиля и цена на новый автомобиль становятся слишком высокими. А в подписку уже входят такие пункты как страхование авто, ремонт и обслуживание, шиномонтаж, налоги и прочее.

Как отмечает эксперт, развитие сервиса «автомобиль по подписке» откроет операторам автопарков, лизинговым фирмам, автопроизводителям, дилерам и технологичным компаниям путь к новым источникам доходов. Но здесь основными факторами успеха будет наличие подключенных автомобилей и возможности собирать и обрабатывать данные для лучшего распределения машин, а телематические устройства и подключенный автомобиль позволят содержать авто в исправном состоянии.