В 2019 году российские автомобилисты совершили около 270 млн поездок по платным дорогам. Почти в три раза чаще стали ездить по трассе М11 Москва-Петербург, где за год ввели три новых участка. На остальных участках прирост трафика варьируется от 5% до 16%. Лидером по абсолютному количеству поездок стал Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, которым за год водители воспользовались почти 100 млн раз. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Общее количество проездов по трассам госкомпании «Автодор» (в ее управлении находятся трассы М4, М3, М1 и почти вся М11; в общей сложности почти 3,4 тысячи км, из них 1,5 тысячи км — платные) выросло за год на 19% и достигло 132 млн. Из них 90,8 млн проездов (69%) совершили владельцы легковых автомобилей (1-я тарифная категория). 21% трафика (27,8 млн проездов) обеспечили трёхосные грузовики или автобусы высотой более 2,6 м (4-я тарифная категория), 7% (9,2 млн проездов) — двухосные грузовики или автобусы высотой более 2,6 м (3-я тарифная категория), 3% (4,4 млн проездов) — небольшие грузовики и автобусы.
Самый значительный прирост трафика наблюдается на трассе М11 Москва—Петербург, где в 2019 году открыты для движения три участка в Московской, Тверской и Ленинградской областях (в конце ноября магистраль полностью введена в эксплуатацию).
«Открытие новых участков положительно сказалось на интенсивности движения не только по транзитным маршрутам, существенно возросло число локальных проездов, на небольшие расстояния», — приводит издание комментарий госкомпании.
Остальные трассы показали меньший прирост пользователей. По М4 «Дон» за год зафиксировано более 109 млн проездов транспортных средств, что на 16% больше, чем в 2018 году (94 млн).
На Западном скоростном диаметре в Петербурге было 97 млн фактов оплаты (число трансакций может незначительно отличаться от числа фактических поездок), что на 10% больше, чем в 2018 году (данные оператора трассы ООО «Магистраль Северной столицы»). На обходе Одинцово в 2019 году совершено более 20,8 млн поездок, что на 5% больше 2018 года (данные АО «Новое качество дорог»). Исходя из данных всех операторов, общее совершенное число поездок в 2019 году достигло 267 млн.
«Пользователей могло быть значительно больше, если бы существовал нормальный придорожный сервис», — цитирует издание члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева («Единая Россия»).
Он обратил внимание, что в настоящее время вдоль М11 основная часть заправок так называемого контейнерного типа, где оплатить топливо можно только карточкой в режиме самообслуживания. По его словам, проблема с сервисом наблюдается и на М4.
Ранее сообщалось, что в Госдуме предложили сделать бесплатным для инвалидов проезд по платным трассам.
В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…
Избежать мошенничества при обращении в автосервис для ремонта автомобиля помогут советы от автоэксперта Игоря Моржаретто.…
Пилотный проект по выявлению нарушителей Правил дорожного движения запущен в Атырауской области Казахстана. Там решили…
Кроссовер Citroen C3 Aircross не смог пройти краш-тест южноамериканской организацией Latin NCAP. Автомобиль не получил…
Повышение штрафов за нарушения Правил дорожного движения может привести к дополнительным финансовым поступлениям, которые будут…
В 2024 году российский авторынок пополнился более чем 100 новыми моделями автомобилей, включая свыше 15…