Новости

РЖД собирается везти уголь на Дальний Восток на новых условиях

Первые контракты на условиях “вези или плати” РЖД собирается взять в 2022 году. Это будет ж/д перевозка угольной продукции в направлении портов Дальнего Востока. Так в ходе брифинга сообщил заместитель генерального директора холдинга Алексей Шило.

“Рассчитываем, что в 2022 году такие договоры первые у нас появятся, а договорная конструкция, которую мы отработаем в 2022 году, позволит в дальнейшем эту технологию тиражировать и на другие грузы, и на другие направления”, – сказал Шило.

Замглавы холдинга отметил, что та модель, которая предложена сегодня, предусматривает пилотный период, в течение которого заключение таких договоров будет возможно только для перевозок угля, и только в направлении портов Дальнего Востока.

“Поэтому у нас будет время, чтобы отработать и форму договора и, соответственно, понять слабые и сильные стороны такой договорной конструкции”, – пояснил он.

По словам Шило, РЖД поддерживают такую систему договоров, поскольку она выступает некой гарантией окупаемости инвестиций. “У нас есть порядка десятка обращений от компаний, которые готовы заключать с РЖД такие договоры”, – сказал он.

О законопроекте

Президент РФ Владимир Путин в марте 2021 года провел совещание о развитии угольной отрасли и поручил до 30 апреля 2021 года заключить долгосрочные договоры между РЖД и угледобывающими компаниями о вывозе продукции в восточном направлении. Изменений приоритетности доступа грузов к инфраструктуре для договоров поручением президента предусмотрено не было.

Позднее Минтранс России подготовил поправки к уставу железнодорожного транспорта. Законопроект предполагает, что между крупными грузоотправителями и РЖД заключаются долгосрочные контракты на условиях взаимной ответственности владельца груза и перевозчика, при этом грузы по этим договорам едут в приоритетном порядке. Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил доработать законопроект.

Позднее в апреле 2021 года сообщалось, что Минтранс России доработал законопроект о долгосрочных контрактах по принципу “вези или плати” между РЖД и грузоотправителями, сохранив при этом приоритет для предоплаченных железнодорожных перевозок грузов.

Editor

Последние статьи

Россияне заплатят штраф в 5 тыс. рублей за повторную езду без ОСАГО

Инициатива о введении штрафа за повторную езду без ОСАГО нашла поддержку в комитете Государственной думы…

2 дня назад

Автокриминалист Шелков раскрыл новую мошенническую схему при покупке автомобиля

Новая мошенническая схема приобретает масштаб в России. Речь идет о работе в паре, когда договор…

2 дня назад

Игорь Моржаретто рассказал, почему в 2025 году будет больше водителей без ОСАГО

МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…

2 дня назад

В Петербурге владелец «китайца» получит 3,4 млн рублей за неверный год выпуска

Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…

3 дня назад

РГ: Параметры нового аэропортового сбора определят в 2025 году

Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…

3 дня назад

Mercedes Леонида Брежнева продадут с молотка за 28 млн рублей

Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…

3 дня назад