Автор:

РЖД планируют ввести единую платформу продажи билетов на поезда и автобусы

Новости транспорта

РЖД планируют ввести единую платформу для онлайн-продажи билетов на поезда и автобусы, – сообщает “Коммерсант”, ссылаясь на имеющуюся в распоряжении издания копию концепции комплексного развития автобусных перевозок в РЖД, датируемой 2018 годом.

Отмечается, что продажа автобусных билетов пока тестируется офлайн в кассах в нескольких регионов. Запуск онлайн-агрегатора может стоить до 100 млн руб. и поможет нарастить долю интернет-продаж на автобусном рынке, годовой оборот которого экспертами оценивается более чем в 300 млрд руб.

Как следует из указанной концепции комплексного развития автобусных перевозок, ОАО РЖД заинтересовано в создании единого агрегатора железнодорожных и автобусных билетов. В пресс-службе РЖД, не опровергая подлинности документа, отметили, что он не актуален, не утвержден и не выносился на совет директоров. Представитель госкомпании также подтвердила изданию, что «РЖД ведёт работу по созданию единой платформы, которая в том числе выступит агрегатором продажи билетов на автобусы». «Уже разработан и утверждён типовой стандарт по организации комплексного обслуживания пассажиров с использованием различных видов транспорта. ОАО РЖД совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ определен перечень вокзальных комплексов и остановочных пунктов, имеющих потенциал для организации и развития мультимодальных перевозок»,— приводится уточнение пресс-службы.

Единая платформа для продажи билетов на оба вида транспорта уже тестируется, в частности, Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией и Северо-Западной пригородной пассажирской компанией. По итогам 2018 года организовано 110 мультимодальных маршрутов с участием пригородных пассажирских компаний и автобусных перевозчиков, которыми воспользовались около 170 тыс. пассажиров, приводит издание ссылку на пресс-службу РЖД. Билеты на такие поездки приобретались пассажирами в кассах на железнодорожных вокзалах и остановочных пунктах.

По мнению директора по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексея Теплова, выход на рынок автобусных перевозок такого игрока, как РЖД, будет способствовать проникновению онлайн-сервиса и в долгосрочном периоде благоприятно скажется на развитии отрасли. «Сейчас значительная часть автобусных билетов продается офлайн, преимущественно в кассах автовокзалов. По разным оценкам, доля офлайна составляет от 90% до 97%»,— отмечает он. Теплов также отметил, что стоимость реализации технического решения для РЖД будет зависеть от заложенного в проект функционала: «По нашим оценкам, она может варьироваться от 30 млн до 100 млн руб.».

Ранее сообщалось, что участники программы “РЖД Бонус” смогут поехать на юг по дешёвым билетам.