Новости

Пулково может частично связать с Петербургом подземная железная дорога

19 июня 2019, 14:29 — Новости транспорта

Федеральные власти, администрация Санкт-Петербурга и ОАО РЖД обсуждают альтернативы замороженному проекту аэроэкспресса, который должен был соединить город с аэропортом Пулково. Один из вариантов предполагает использование существующего пригородного движения от Витебского вокзала, строительство дороги под землей до терминала Пулково и соединение с платформой Лигово. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Смольном.

По оценкам экспертов, такой проект обойдётся дороже, чем строительство аэроэкспресса минимум на 40%. Финансировать его, в отличие от аэроэкспресса, будет не частный партнёр и регион, а федеральный бюджет.

В аппарате вице-премьера Максима Акимова изданию сообщили, что «вопрос ещё не финализирован ОАО РЖД и регионом».

В ОАО РЖД, в свою очередь, подтвердили, что разрабатывают концепцию развития железнодорожной инфраструктуры Петербурга, «которая позволит определить дополнительные мероприятия по усилению роли железных дорог в обеспечении пассажирского сообщения в агломерации, в том числе в сообщении с аэропортом Пулково, в развитии полукольцевых маршрутов и транспортно-пересадочных узлов». При этом сроки и стоимость строительства не называются.

По словам собеседника издания, знакомого с ходом переговоров, новый маршрут будет построен на существующих путях от Витебского вокзала в центре города. Дополнительно может быть построено около 15 км железной дороги, в связи с чем значительно удорожает проект.

«Однако, будучи транзитной точкой, остановка «Пулково» дает совершенно иную экономику, чем линия point-to-point»,— цитирует издание своего собеседника.

Предполагаемая трассировка новой дороги может пройти по существующей железнодорожной линии от Витебского вокзала, в районе съезда со скоростной дороги М-11 «Москва—Санкт-Петербург» уйти под землю, пересечь Пулковское шоссе над землей, а на перегоне от шоссе до аэропорта снова уйти в тоннель. Подземная остановка может появиться в зоне терминала Пулково, а далее линия пройдет под землей аэропорта и соединится с существующей платформой «Лигово».

Ранее сообщалось, что РЖД построит собственный аэроэкспресс в Пулково.

Editor

Поделиться
Опубликовано
Editor

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад