Генпрокуратура раскритиковала организацию планирования МТУ, в частности, переход полномочий в отношении новых мероприятий от правительства к совету директоров ОАО “Российские железные дороги” (“РЖД”). Об этом сообщила газета “Коммерсант” со ссылкой на свои источники.
В частности, изданию стало известно, что жёсткой критике подверглись Росжелдор и ОАО “РЖД”: было признано, что агентство и монополия якобы нарушают законодательство, а стоимость проектов возросла втрое. Часть проблемы прокуроры видят в том, что полномочия по включению в план новых мероприятий от правительства перешли к совету директоров ОАО “РЖД”, указывает газета. В Минтрансе пообещали, что подробный план вернётся в компетенцию правительственной комиссии. При этом претензии к росту стоимости проектов участники рынка и эксперты сочли необоснованными.
Газета указывает, что 2 марта Владимир Путин поручил премьеру Дмитрию Медведеву «рассмотреть и принять меры» в отношении письма генпрокурора Юрия Чайки, направленного президенту 26 февраля. В имеющемся в распоряжении редакции письме Чайки говорится о нарушениях, допущенных Росжелдором и ОАО РЖД при заключении и выполнении в 2012–2018 годах договоров на строительство железнодорожной инфраструктуры МТУ.
Отмечается, что в 2019 году на МТУ придется порядка 15% инвестпрограммы ОАО “РЖД” и почти треть всего строительного бюджета: монополия анонсировала готовность удвоить в 2019 году финансирование железнодорожных строительных программ МТУ так, что они превысят 100 млрд руб., при том, что общий объем инвестпрограммы на год — 680 млрд руб., а инвестиций в строительство — 348 млрд руб. Запланирован ввод МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Подольск — Нахабино, должны быть завершены проекты по развитию Горьковского, Ярославского и Смоленского направлений, интеграции Ярославского и Рижского направлений с МЦК, планируется сокращение интервала движения поездов на МЦК с пяти до четырех минут, пишет издание.
В ОАО “РЖД” также заверили, добавляет “Коммерсант”, что после получения итоговых документов о проверке Генпрокуратуры «компания примет меры по устранению выявленных недостатков и недопущению их в будущем».
В Минтрансе, которому подведомственен Росжелдор, изданию сообщили, что в ближайшее время будет рассмотрен вопрос об изменении механизма принятия решений о корректировках детального плана мероприятий проекта развития железнодорожной инфраструктуры МТУ. «Контроль за дальнейшей реализацией проекта, включая корректировку планов по его исполнению, будет осуществляться правкомиссией по транспорту»,— приводится сообщение министерства.
Как заметил глава Союза пассажиров Кирилл Янков, правительственная комиссия по транспорту имеет более широкие полномочия, чем комитет совета директоров ОАО “РЖД”, обладая возможностью давать поручения органам власти и координировать, в частности, вопросы межтранспортной интеграции. Что касается увеличения стоимости строительства, то оно, по мнению эксперта, вызвано расширением проекта: например, МЦД, реконструкция линии Москва — Усово, пишет издание.
Ранее сообщалось, что МТУ получит от РЖД на развитие 100 млрд рублей.
Кроссовер Citroen C3 Aircross не смог пройти краш-тест южноамериканской организацией Latin NCAP. Автомобиль не получил…
Повышение штрафов за нарушения Правил дорожного движения может привести к дополнительным финансовым поступлениям, которые будут…
В 2024 году российский авторынок пополнился более чем 100 новыми моделями автомобилей, включая свыше 15…
Рост доли сетей автосалонов китайских автомобилей в России стабилизировался на уровне 65%. Такие показатели соответствуют…
Глава авиакомпании Red Wings Владимир Камынин сообщил о переосмыслении бренда и разработки стратегии до 2030…
Россияне смогут поставить автомобиль на учет в ГАИ без предъявления полиса ОСАГО. МВД приводит свои…