Новости

Правительство не будет повышать планку транспортного налога для дорогих машин

Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму проект поправок в Налоговый кодекс, предлагающий увеличить цену, при превышении которой автомобиль в России принято считать роскошным. Владельцы таких машин платят повышенный транспортный налог. Депутаты считают, что «налог на роскошь» сейчас вынуждены платить владельцы машин стоимостью от 3 млн рублей — для них он на 10% выше, чем на машину аналогичной мощности, не входящую в перечень (составляется Минпромторгом) роскошных.

За последние пять лет количество позиций дорогих автомобилей в этом реестре возросло почти вдвое, подсчитала «Газета.Ru»: с 708 в 2016 году до 1389 в 2021-м.

Документ предусматривает повышение нижней отметки стоимости дорогого авто до 4 млн рублей. Авторы законопроекта предлагают изменить градацию роскошных автомобилей по цене, от которой зависит применение повышающих коэффициентов.

Коэффициент 1,1 (плюс 10%) предлагается применять для автомобилей со средней ценой 4-7 млн рублей (против 3-5 млн рублей по действующим нормам), двойной налог — взимать с владельцев машин стоимостью 7-15 млн рублей (сейчас 5-10 млн), тройной — при цене автомобиля 15-22 млн рублей (против нынешних 10-15 млн).

«Эти границы не менялись много лет. Посмотрите, какая за это время произошла инфляция и какой скачок цен на машины», — объяснил «Газете.Ru» один из авторов законопроекта депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов. – «Даже машины эконом-класса, которые люди берут в кредит, уже попадают под действие текущего законодательства и облагаются повышенным налогом».

Необходимость изменения градации объясняются в документе непрерывным ростом цен на автомобили. При этом те автовладельцы, которые платили за свои машины стоимостью 3-5 млн рублей транспортный налог на 10% больше стандартного, в следующем году рискуют попасть в более высокую ценовую категорию — и тогда размер платы станет уже двукратным.

Этот подход необходимо пересмотреть, считает Нилов: если автомобиль попал в категорию «роскошных» только из-за инфляции или девальвации рубля — несправедливо, что владелец вынужден платить за него повышенный налог.

Повышающие коэффициенты транспортного налога для автомобилей дороже 3 млн рублей были введены семь лет назад. За это время, как свидетельствуют данные Росстата по состоянию на апрель 2021 года, стоимость нового отечественного автомобиля выросла более чем в два раза. Иномарки российской сборки подорожали в 1,4 раза. Список машин, облагаемых повышенным транспортным налогом, ежегодно публикуется Минпромторгом, с подробной раскладкой по комплектациям.

К категории роскошных отнесены, в частности, компактный кроссовер Mercedes-Benz GLA, BMW начиная с компактного купе 2 Series, шесть версий Skoda Kodiaq, Kia Stinger и Mohave, внедорожник Toyota Fortuner, Volkswagen Touareg, Teramont и Amarok, а также большинство кроссоверов и универсалов Volvo.

Инициатива депутатов ЛДПР уже получила отрицательную оценку со стороны аппарата правительства: в заключении на законопроект указано, что принятие такого закона приведет к уменьшению доходов субъектов РФ, в которые поступают средства от транспортного налога.

«Вместе с тем источники компенсации [этих доходов] не определены», — отметили в правительстве.

Компенсировать потери бюджета от выведения подорожавших машин из-под действия «налога на роскошь» можно за счет урезания расходов на бюрократию, предложил идею чиновникам в беседе с «Газетой.Ru» председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

«Всегда есть такой универсальный источник, как сокращение расходов на госуправление, на содержание бюрократии. У меня бы рука спокойно поднялась это обрезать», — сказал он.

Автомобили стоимостью 3 млн рублей уже нельзя считать роскошными и повышенный налог за них взимать неправильно, согласился Похмелкин с инициативой депутатов, — приобретая для своих нужд более мощную и дорогую машину автомобилист уже платит повышенный налог, который и так зависит от числа лошадиных сил.

«В том, что человек приобретает более мощную машину и она от этого немного дороже стоит, ничего предосудительного нет. Это не Bentley, не Maserati, это не символ роскоши. Пусть он платит налог по тем ставкам, которые существуют — все равно это будет больше, чем у остальных, поскольку машина мощнее», — отметил правозащитник.

Editor

Последние статьи

Создатели «Атома» прорабатывают возможность поставок электромобиля за рубеж

Российский электромобиль «Атом» может быть представлен на зарубежных рынках. Об этом ТАСС рассказал  директор по…

43 минуты назад

Затраты владельца TANK 300 составят 2,43 млн рублей за пять лет

За пять лет владения внедорожником TANK 300 автовладельцы заплатят 2,43 млн рублей. Это выяснили аналитики…

1 час назад

Названы дорогие и дешевые аналоговые расходники для Geely Emgrand

Автоэксперт журнала «За рулем» Александр Виноградов перечислил дешевые и дорогие варианты аналоговых расходных материалов для…

1 час назад

Priora стала самой востребованной моделью на вторичном рынке в сентябре

Аналитики «Авито Авто» подвели итоги продаж на платформе за сентябрь, определили спрос и предложение и…

1 час назад

«Автостат»: продажи новых LCV в сентябре увеличились на 16%

По итогам сентября дилеры реализовали 9053 легких коммерческих автомобилей (LCV). Об этом сообщили аналитики «Автостата»,…

24 часа назад

Эксперт Байбароша предупредила о росте цен на автомобили на 10-15% до конца года

Дилеры сформировали складские запасы в преддверии повышения ставок утилизационного сбора и осенью цены на машины…

24 часа назад