Минтранс готовит изменения в правила по обеспечению доступности общественного транспорта для пассажиров с инвалидностью. В проекте соответствующего приказа ведомства, который может вступить в силу с января 2021 года, предлагается ввести деление таких видов транспорта на общие и предназначенные исключительно для перевозки пассажиров с инвалидностью или для перевозки обычных пассажиров и пассажиров с инвалидностью одновременно. Об этом сообщают «Известия».
Во Всероссийском обществе инвалидов (ВОИ) опасаются, что такое решение может существенно осложнить пользование общественным транспортом для колясочников и нарушает их права на его доступность, предусмотренные федеральным законом «О социальной защите инвалидов» и ратифицированной в России Конвенцией ООН.
В разработанных Минтрансом новых правилах говорится, что к автобусам, троллейбусам и легковым автомобилям для перевозки инвалидов будут относиться транспортные средства, которым выданы свидетельства или одобрения «с записью о предназначении транспортного средства исключительно для перевозок инвалидов или для перевозки пассажиров с возможностью перевозки инвалидов». Они будут помечаться специальным значком на лобовом стекле.
Такие транспортные средства должны быть дополнительно оборудованы подъемными устройствами или рампами для посадки или высадки людей в колясках, а также системой голосового и визуального дублирования информации.
В то же время во всех транспортных средствах, включая те, которые не получили специальных разрешений, перевозчики должны обеспечивать пассажирам с инвалидностью помощь при посадке и высадке, проезд с сопровождающим или собакой-поводырем, а также хранение кресла-коляски в багажном отсеке. Но только в случае, если багажный отсек есть, а габариты кресла-коляски это позволяют, уточняется в приказе.
«ВОИ настаивает на сохранении требований к перевозчикам при закупке транспортных средств соблюдением условий их доступности для пассажиров из числа инвалидов, действующих с 1 июля 2016 года, и приемки с этой даты транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», — приводит издание комментарий председателя ВОИ, заместителя председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаила Терентьева.
В организации считают, что принятие документа в его текущей версии будет означать «шаг назад в создании доступной среды на транспорте».
Ранее сообщалось, что автознак «Инвалид» больше выдавать не будут.
Инициатива о введении штрафа за повторную езду без ОСАГО нашла поддержку в комитете Государственной думы…
Новая мошенническая схема приобретает масштаб в России. Речь идет о работе в паре, когда договор…
МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…
Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…
Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…
Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…