Погода проверяет самолеты на прочность, а пилотов на бдительность
Межгосударственный авиационный комитет и Ространснадзор объяснили, почему в начале февраля на внутренних рейсах произошли проблемы с оборудованием на среднемагистральных самолетах Sukhoi Superjet 100.
По информации компетентных источников, 4-5 февраля самолеты компании «Аэрофлот» с номерами RA-89046, RA-89061 и RA-89044, направлявшихся из Шереметьево в Волгоград, Минск и Анапу соответственно, находясь на взлетной полосе с включенными двигателями, остались в аэропорту.
Экипаж двух других воздушных судов, RA-89027 и RA-89106, следовавших из Шереметьево в Архангельск и Платов соответственно, на высоте 0,6-1,2 километра обнаружили несоответствия в показателях скорости и вынуждены были, в целях безопасности полета, вернуться в аэропорт.
Как оказалось, виной всему стали погодные условия, к которым техника была не подготовлена. В определенный момент возникли проблемы с авионикой и автопилотом. Благо, экипажи воздушных судов среагировали своевременно и самолеты остались в аэропортах.
Кстати, подобного рода технические проблемы присущи и мировым производителям самолетов. В частности, 4 февраля у Airbus A320, следовавшего из Шереметьево в Стамбул, на высоте 6,1 километра возникли проблемы с определением скорости, из-за чего самолет направился в Санкт-Петербург.
Напомним, что беспечность экипажа и некачественная предполетная подготовка Ан-148 закончилась страшной трагедией в Раменском районе Московской области.