Авиакомпания “Победа” получила от правительства предложение купить российские МС-21 вместо тридцати Boeing Max. Об этом сообщили “Ведомости” со ссылкой на источники, близкие к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и к «Аэрофлоту».
Как указано, правительство пока не разрешило 100%-ной «дочке» «Аэрофлота» – лоукостеру «Победа» – приобрести дополнительные 30 судов Boeing 737 Max. «Победа» еще в прошлом году подавала заявку в правительственную комиссию по импортозамещению с просьбой одобрить заказ на 50 Boeing 737 Max. Компания уже подписала твёрдый контракт на 20 судов с поставкой в 2019–2021 гг., а еще 30 планирует получать с 2022 г.
Все госкомпании с 2018 г. должны согласовывать в правительстве ввоз в страну иностранной авиатехники дороже 1 млрд руб. 30 Мах стоят в зависимости от модели $1,8–2 млрд, уточняет издание.
Согласно информации источников издания, правительственная комиссия одобрила лизинг только первых 20 Boeing. Вопрос покупки еще 30 бортов подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу под председательством вице-премьера Юрия Борисова в декабре не одобрила и не стала выносить на правительственную комиссию. При этом «Победе» рекомендовали рассмотреть покупку вместо Boeing 30 российских среднемагистральных судов МС-21. А «Аэрофлоту» рекомендовано пересмотреть график поставок заказанных национальным перевозчиком МС-21 с учетом интересов «Победы». ОАК планирует начать серийный выпуск МС-21 с 2021 г., сейчас лайнер проходит сертификацию, приводит издание комментарии собеседников.
Вопрос о поставке российских судов «Победе» ранее не поднимался, освоением новой российской техники занимается непосредственно «Аэрофлот»: он уже получил 50 SSJ100 и заказал еще 100, а также заказал 50 МС-21.
Уточняется, что сейчас у лоукостера 24 самолета Boeing 737 NG, еще шесть придут до лета. С учётом разрешенных чиновниками 20 Мах парк «Победы» к концу 2021 г. составит 50 судов. Согласно планам «Аэрофлота», «Победа» к 2023 г. должна достигнуть трафика в 25–30 млн пассажиров. В 2018 г. она перевезла 7,2 млн человек.
Издание также отмечает, что с 13 марта остановлен весь мировой парк новейшей модели самолётов Boeing 737 Max – 387. К такому решению пришли регуляторы и авиакомпании после крушения 10 марта самолёта авиакомпании Ethiopian Airlines с учётом также и осенней катастрофы Boeing 737 Max малайзийской компании Lion Air. Лайнеры останутся на земле до появления результатов расследования, которое займёт несколько месяцев, столько же уйдёт и на обновление программного обеспечение системы управления, обещанное Boeing.
Ранее S7 Airlines решила приостановить эксплуатацию Boeing 737 Max.
Очки дополненной реальности могут в ближайшее время пополнить инструментарий инспекторов Ространснадзора. Их работу продемонстрировали на…
Появление предупреждающих индикаторов на приборной панели, посторонних звуков или снижении уровня технических жидкостей считаются опасными…
Особенности дизайна, системы привода или используемые материалы при производстве автомобилей могут оказать негативное действие во…
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…
Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…