Автор:

Особым грузам на платных дорогах дали “зеленый” свет

Новости транспорта

Госдума приняла в первом чтении проект изменений в законодательство об автомобильных дорогах. Документ очень важен для многих российских муниципалитетов, считает первый замруководителя фракции «Единая Россия» Виктор Кидяев. «Новая редакция закона предоставляет право региональным властям выдавать разрешения на проезд тяжеловесного и крупногабаритного транспорта по отдельным муниципальным и частным дорогам общего пользования», – рассказал депутат.

Он отметил, что уточнение нормативной базы требуется в первую очередь тем муниципальным образованиям, на территории которых (или в непосредственной близости) располагаются крупные предприятия, в том числе моногородам, где специальные дороги для доставки грузов на производство постоянно пересекаются с местными общественными дорогами.

Раньше движение транспорта с опасным, тяжеловесным, крупногабаритным грузом допускалось при наличии разрешения от собственника автодороги и при согласовании маршрута движения с муниципалитетом. Однако с 2015 года такие перевозки попали под запрет как наносящие ущерб дорожному хозяйству, причем исключений даже для особо важных случаев не было установлено. Это приводило к нарушению технологической логистики предприятий, необходимости менять автопарк, снижая габариты и грузоподъемность.

Законопроект, призванный решить эту проблему, был внесен депутатами  его фракции еще в 2016 году, проходил довольно долго оценку, изучался в комитете Думы по транспорту и строительству. Также его обсуждали его в рамках Общероссийского конгресса муниципальных образований.

“Это естественно, потому что там работают представители местных администраций, как раз из тех городов, где хорошо знают трудности транспортной системы. В том числе, трудности градообразующих предприятий из-за законодательного казуса. Хорошо, что поддержка Думы получена, решение проблемы стало ближе. Есть регионы, города и поселения, для которых возможность доставлять сложные грузы на местные предприятия – это критично “, – считает Кидяев.

Он подчеркнул, что предусматривая исключения, нужно уделить внимание и особым мерам безопасности перевозок, чтобы не создавать угрозу пользователям автодорог, критериям выдачи спецразрешений и компенсации наносимого ущерба дорожному полотну. «Все это будет предлагаться в виде поправок ко второму чтению законопроекта», – заключил парламентарий.