Объединение пассажиров требует установить адекватную ответственность авиаперевозчиков за гибель животных
Общероссийское объединение пассажиров подготовило для Минтранса пакет предложений по изменению правил транспортировки животных в самолетах. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на главу объединения Илью Зотова.
Документ планируется одновременно направить в Госдуму и Совет федерации. Общественники намерены добиться установления адекватной финансовой ответственности авиаперевозчика за гибель животного при транспортировке в багажном отделении. Кроме того, предлагается установить разрешённый вес перевозимого в салоне животного на уровне не ниже допустимого веса ручной клади.
Среди предлагаемых Общероссийским объединением пассажиров поправок – возможность бронирования спецместа для питомца в самолёте, разделение на этапе бронирования мест для пассажиров с животными и тех, у кого аллергия, закрепление ответственности за гибель животного в багажном отделении и другие.
«В межведомственной рабочей группе Минтранса вопрос (изменения правил перевозки животных.— ред.) уже обсуждался. Но мы считаем, что этого недостаточно без привлечения общественности, в частности, пассажиров авиакомпаний, чьи питомцы пострадали при перелетах. Напомню, сейчас, к примеру, гибель животного в багажном отделении приравнивается к потере багажа. Это недопустимо, нужна установленная финансовая ответственность перевозчика за гибель животного», – цитирует Зотова издание.
Он подчеркнул, что предложения «будут касаться организационных изменений» и не потребуют «фактически дополнительных финансовых затрат от авиакомпаний». В подготовке предложений уже участвует Максим Чумаченко, кошки которого погибли от травм, полученных после перелета «Аэрофлотом» из Нью-Йорка в Москву 24 января, а также Михаил Галин — хозяин кота Виктора, которого представители «Аэрофлота» отказались в ноябре прошлого года пускать на борт самолета из-за превышения лимита багажного веса.
«Необходимы приоритетная выгрузка и погрузка животного на борт самолета, жёсткий контроль температурного режима в багажном отделении и изменение статуса перевозимого животного с «багажа» на «пассажира». Также важно досконально исполнять уже существующие требования: сдавать животное в багажное отделение и получать его по прилете по чек-листу, который хозяину обязаны предоставить при регистрации в аэропорту», – приводит издание комментарий Галина.
В свою очередь Чумаченко считает необходимым «менять правила на законодательном уровне» и «готов к диалогу с авиаперевозчиком».
«Пока что я занимаюсь переводом документов о гибели животных по запросу «Аэрофлота» на русский язык (вскрытие и экспертиза проводилась в Болгарии.— ред.), однако на запросы от меня представители перевозчика не отвечают и откровенно тянут время. Если такая тактика продолжится, мои юристы будут обращаться в суд в США, где я осуществил покупку билета на самолет, а, значит, сделку с компанией», – заявил изданию Чумаченко.
По его словам, к нему обращались представители компании «Шереметьево Хендлинг», с которой у «Аэрофлота» заключен договор на обслуживание багажа, «и предлагали оценить стоимость кошек, которые погибли».
«Но я считаю, что вопрос оценки неэтичен, а заниматься взаимодействием со мной как с пассажиром должен все же перевозчик», — отметил Чумаченко.
В компании «Аэрофлот» не прокомментировали заявление Максима Чумаченко. Пресс-служба «Шереметьево Хендлинг» сообщила изданию, что компания будет готова комментировать ситуацию «по окончании внутреннего расследования январского происшествия», в результате которого погибли прибывшие из США животные. Дату окончания расследования в компании не уточнили.
В Минтрансе России подтвердили изданию информацию о работе по изменению правил транспортировки животных, однако не сообщили, знают ли о готовящемся пакете предложений общественников.
Ранее сообщалось, что в новых правилах авиаперевозок животных уточнят требования к переноскам.