Какую реальную опасность несут пассажирам маршрутные такси – вопрос, требующий корректировки, поэтому требуют корректировки и данные опросов пассажиров, – таков смысл комментариев экспертов, которые получил 20 ноября корреспондент информационного портала “Новости транспорта”.
– Прежде всего: о каком виде транспорта мы говорим, произнося слово “маршрутка”? Сегодня часто так стали называть большие автобусы, выходящие на маршрут, в том числе междугородный, и это некорректная формулировка. “Газели”-маршрутки? Это более привычное определение. Так что надо еще “официализировать” само понятие, которое сегодня звучит как “маршрутка”, – сказал председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей “Регионы” Олег Куксов.
“Газели”, микроавтобусы – это, естественно, не тот вид транспорта, который адаптирован к междугородным перевозкам. Опять же: если говорить о степени безопасности микроавтобусов как таковой – например, микроавтобусов “Мерседес”, я не думаю, что они более аварийны, чем “ПАЗы” или “ЛИАЗы”. При подведении статистики необходимо также учитывать, на каких дорогах произошли аварии с маршрутками: на федеральных трассах или на внутригородских магистралях, – отметил Куксов.
На федеральных трассах транспорт движется с большими скоростями, и этот фактор повышает риск аварии. В городе эта проблема не так актуальна, зато ДТП в городской черте случается больше, – считает эксперт.
О необходимости более грамотного подхода к определению “маршрутка” корреспонденту “НТ” сказала также Татьяна Ракулова, руководитель рабочей группы Общероссийского общественного движения “ЗА РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА!”:
– Если речь идет о категории М2 – микроавтобусы до 20 мест, то, по мировой статистике, смертность в ДТП в них в пять раз выше, чем в автобусах. В России же, по моему субъективному мнению, ситуация еще хуже, но данные здесь никто не собирал. Высокий показатель смертности больше относится к междугороднему сообщению, а не к внутригородскому.
Вчера, 19 ноября, центральные СМИ привели данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), согласно которым 47 процентов жителей России считают маршрутки самым опасным видом транспорта, причем в Москве и Санкт-Петербурге количество респондентов, давших аналогичный ответ, составило 59 процентов.
Инициатива о введении штрафа за повторную езду без ОСАГО нашла поддержку в комитете Государственной думы…
Новая мошенническая схема приобретает масштаб в России. Речь идет о работе в паре, когда договор…
МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…
Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…
Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…
Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…