Автор:

На российских автомагистралях предложили сузить левую полосу

Новости транспорта

Инженеры Российского дорожного научно-исследовательского института пришли к выводу, что ширина полос движения на автомагистралях может быть различной. Об этом сообщает RT со ссылкой на исследование РОСДОРНИИ.

Специалисты подсчитали, что ширину крайних левых полос, предназначенных для движения легковых автомобилей, на автомагистралях можно сократить на 25 см – с действующих 3,75 до 3,5 м.

К такому выводу эксперты пришли после проведения экспериментальных наблюдений траектории движения автомобилей на автомагистрали М9 «Балтия» и на Московской кольцевой автодороге (МКАД).

Учитывая зафиксированный размер зазоров безопасности (пространство между движущимися автомобилями) и среднюю ширину легковых автомобилей, специалисты сделали вывод о том, что на автомагистралях с шестью и более полосами движения ширина крайних левых полос, предназначенных для движения легковых автомобилей, может быть снижена до 3,5 м.

Подобные изменения не повлияют на скорость и безопасность движения.

В то же время эксперты подчеркнули, что ширина крайних правых полос, где преобладает движение грузовых транспортных средств, должна оставаться на существующем уровне (не менее 3,75 м).

По мнению инженеров, сокращение ширины левой полосы поможет сэкономить значительные средства в ходе строительства автомагистралей и расширения сети скоростных дорог в стране.

Ранее сообщалось, что в Севастополе появится скоростная автомагистраль.