Сбор заявок на участие в эксперименте по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана открылся 1 декабря, – сообщают центральные СМИ.
По оценке НТИ “Автонет”, процедура отбора и подготовки участников может занять три-четыре месяца, а первые автомобили смогут появиться на дорогах весной 2019 года.
Как указывает ТАСС, постановление о проведении эксперимента ранее подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года, его результатом должно стать подтверждение возможности эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, а также выработка технических требований к ним для разработки регламентов и документов.
Постановление разрабатывалось в рамках рабочей группы НТИ “Автонет”, в включающую автопроизводителей, Минпромторг, Минтранс, МВД, ФГУП “НАМИ”, а также компанию “Яндекс”, которая была одним из основных инициаторов тестирования.
Разработчики беспилотных технологий и автомобилей для участия в эксперименте должны получить одобрение ФГУП “НАМИ”, затем – соответствующие отметки в ГИБДД (о внесении изменений в конструкцию транспортного средства и его допуске на дороги) и застраховать автомобиль не менее чем на 10 млн рублей.
В автомобилях должен находиться опытный пилот-инструктор, который сможет в любой момент перейти на ручное управление. Ответственность за дорожно-транспортные и иные происшествия во время эксперимента при условии отсутствия вины других участников движения ложится на собственника транспорта.
Отличить беспилотный автомобиль, участвующий в эксперименте, можно будет по специальному знаку “А” – “Автономное вождение”. Это треугольник белого цвета с красной каймой и вписанной черной буквой “А”.
О своем участии уже заявил “Яндекс”. Сегодня у компании 10 беспилотных автомобилей: две из них находятся в Иннополисе (Татарстан), остальные – в Москве. В феврале 2018 года беспилотный автомобиль “Яндекса” впервые проехал по улицам Москвы после снегопада, а в июне преодолел 789 км от Москвы до Казани. Летом “Яндекс” в тестовом режиме запустил сервис беспилотного такси в Иннополисе, а в октябре эксперимент начался в Сколково.
Как считают эксперты НТИ “Автонет”, к 2025 году число полностью автономных автомобилей в России превысит 20 тыс. единиц. Такие машины смогут применяться не только в перевозке пассажиров, но и в логистике, сельском хозяйстве и ЖКХ.
Российский электромобиль «Атом» может быть представлен на зарубежных рынках. Об этом ТАСС рассказал директор по…
За пять лет владения внедорожником TANK 300 автовладельцы заплатят 2,43 млн рублей. Это выяснили аналитики…
Автоэксперт журнала «За рулем» Александр Виноградов перечислил дешевые и дорогие варианты аналоговых расходных материалов для…
Аналитики «Авито Авто» подвели итоги продаж на платформе за сентябрь, определили спрос и предложение и…
По итогам сентября дилеры реализовали 9053 легких коммерческих автомобилей (LCV). Об этом сообщили аналитики «Автостата»,…
Дилеры сформировали складские запасы в преддверии повышения ставок утилизационного сбора и осенью цены на машины…