“Аэрофлот” подписывает 1 февраля контракт о поставках 50 новейших российских самолетов МС-21. Это будет версия МС-21-300, самолеты будут взяты в операционный лизинг. Ранее планировалось, что “Аэрофлот” получит 15 МС-21-200 и 35 МС-21-300 в 2017-2020 годах, но теперь планы поменялись.
Срок аренды каждого воздушного судна – 12 лет, с возможностью пролонгации на 2 года не более 3 раз. В компоновке для Аэрофлота лайнер рассчитан на перевозку 169 пассажиров: 16 кресел бизнес-класса и 153 – экономического. Специально по заказу Аэрофлота на лайнерах планируется установка Wi-Fi-оборудования, обеспечивающего пассажирам доступ в интернет.
МС-21 обладает самым большим в классе узкофюзеляжных самолетов диаметром фюзеляжа: 4,06 м. Благодаря этому ширина салона достигает 3,81 м против 3,70 м у семейства A320 и 3,53 м у 737. То есть, в проходе смогут легко разойтись два человека, и в туалет можно будет ходить во время обслуживания питанием, не вынуждая бортпроводников катать тележки туда-сюда, чтобы пропустить пассажиров.
Основными преимуществами МС-21 по сравнению с аналогами является, во-первых, высокая доля (30%) композитных материалов в планере, благодаря чему самолет легче, быстрее летает (крейсерская скорость 870 км/ч по сравнению с 820 у конкурентов) и потребляет меньше топлива; заявлялась экономия до 20% по сравнению с находящимися сейчас в эксплутациями вариантами и до 10% по сравнению с их ремоторизованными версиями (A320neo и Boeing-737 MAX).
Кроме того, МС-21 должен быть примерно в полтора раза дешевле (но дороже китайского COMAC C919, серийное производство которого должно начаться в то же время).
На первом этапе договор предусматривает поставку самолетом с двигателем Pratt&Whitney PW1400G, как на A320neo. Начиная с 26-го самолета авиакомпания имеет опцию получать лайнеры с новыми российскими двигателями ПД-14. Пока эти моторы серийно не выпускаются, а сейчас только проходят сертификационные испытания. Ранее в России не производились турбовентилярные двигатели со столь высокой степенью двухконтурности (8,5).
Первый МС-21 поступит в “Аэрофлот” через два года: в первом квартале 2020-го, завершение поставок ожидается в 2026 году. Аэрофлот планирует активную коммерческую эксплуатацию самолета как на внутренних, так и международных воздушных линиях.
Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания. Вместо личного визита в…
Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…
Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…
Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…
Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…
Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…