Минтранс собирается национализировать самолеты Boeing и Airbus
Минтранс вместе с крупнейшими российскими авиакомпаниями обсудил возможность национализировать лайнеры Boeing и Airbus в России. Таким образом предлагается сохранить их в стране на фоне санкций стран Запада из-за спецоперации на Украине. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника, знакомых с ходом совещания.
По словам источника РБК в крупной лизинговой компании, Минтранс склоняется к этой идее, но окончательного решения пока нет, оно может появиться до конца недели. Самолеты Airbus и Boeing могут быть отозваны из страны лизингодателями на фоне западных санкций, которые включают запрет на поставку новых самолетов в Россию, а также аннулирование до конца марта действующих лизинговых договоров, пояснили собеседники РБК.
С представителями российских авиакомпаний встречался замминистра транспорта Игорь Чалик. В собрании приняли участие в том числе топ-менеджеры группы «Аэрофлот» (включает одноименную компанию, а также «Россию» и «Победу»), Utair, S7 Group и «Уральских авиалиний».
Национализация вряд ли решит проблему, считает директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд. Летать на таких самолетах можно будет не более полугода, поскольку санкции распространяются и на поставки запчастей, пояснил эксперт РБК. После этого начнет дефицит запчастей. Более эффективной мерой он назвал восстановление отечественной авиатехники — Ан-24/26, Ту-134/154, Як-40/42 и Ил-96.